Наталья Панина
Конспект занятия по физической культуре в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание ценностного отношения к здоровью, формирование у детей ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
дать детям первоначальные знания о своем организме, элементарные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека;
познакомить детей с методами оздоровления, укрепления здоровья, формировать у них представление о профилактики заболеваний;
совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в ползании и прыжках;
воспитывать чувство гордости, что я - человек, вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет „Наши помощники“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: мячи d=20 см. по количеству детей, 2 скамьи, мягкие модули, 6 кирпичиков, 2 дуги, эмблемы для детей, знаки остановок, костюм Всезнайки.
Ход занятия.
Инструктор:
Одна дана нам голова,
Два глаза и два уха.
И два виска и две щеки,
И две руки и две ноги.
Зато один и рот и нос.
И вот у нас возник вопрос:
Зачем нам это?
Ребята, у вас тоже возник вопрос, зачем нам все эти части тела, для чего они нужны? Можно ли их назвать помощниками нашего организма? Кто нам поможет ответить на наш вопрос? Давайте отправимся в гости к Всезнайке и узнаем, какие помощники нужны человеку.
Вводная часть.
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждет
(Обычная ходьба).
Дружно, весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями).
Травкой под ногами выстлана земля
Идем на носочкам ступая слегка.
(Ходьба на носочках).
А впереди вот узкая дорожка
По ней идем мы приставляя ножки.
(Ходьба приставным шагом).
А по дорожке земляной
Идем мы змеечкой большой.
(Ходьба змейкой).
Посмотрите, вот бревно
Словно ждет здесь нас оно.
К нему мы дружно подойдем,
И быстро по нему пройдем.
(Ходьба по скамье).
Врассыпную мы пойдем
К Даше мы потом придем.
(Ходьба врассыпную с нахождением своего места).
Вот мы тучку увидали
От нее мы убежали.
(Бег).
Вдохнем аромат осеннего воздуха.
(Дыхательные упражнения).
Вот мы шли, шли, шли
К остановке мы пришли.
Инструктор:
Смотрите, ребята, остановка «Мои любимые ручки». Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие и сильные. У девочек они нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть стол. Скажите, за что вы любите свои руки?
Ребенок:
Что за чудо-чудеса!
Раз рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая!
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, которые всегда придут вам на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мостик не разрушится. Нашим рукам помогают пальчики.
Чтоб здоровыми нам быть,
Нужно пальцы нам развить.
Чтобы ручкам силу дать
Нужно крепче их сжимать
(Сжимать их в кулачок).
Чтоб сильней была рука,
Разотрем ее слегка.
(Трут ладошку о ладошку).
На ладонь сильней нажми,
Силу ты в нее вотри.
(Кулачком вдавливаем в ладонь).
Хочешь тоже делать так
То ребро, а то кулак.
(Ребро, кулак).
Ну, вот пальчики мы размяли, а теперь потренируем наши руки.
Основная часть.
О. В. Д. (с мячом).
Поиграем в игру «Ровным кругом».
(Дети становятся в круг, идут по кругу и говорят слова):
«Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Что нам (имя ребенка) покажет
То мы будем выполнять».
Ребенок выходит в круг и показывает движения с мячом.
1. И. п. мяч в руках перед грудью. Поднять мяч вверх, опустить за голову, поднять вверх, вернуться в исходное положение.
2. И. п. мяч вверху на вытянутых руках, наклоны влево и вправо.
3. И. п. мяч перед грудью в согнутых руках, мяч вперед, вернуться в и. п., мяч вправо, вернуться в и. п., мяч влево, вернуться в и. п.
4. И. п. мяч перед грудью, наклон вниз, коснуться мячом пола, вернуться в и. п.
5. И. п. мяч перед грудью, подбросить его вверх и поймать.
6. Упражнение на дыхание: и. п. мяч в прямых руках внизу, поднять мяч вверх – вдох, опустить вниз – выдох.
Инструктор:
Отправляемся дальше.
Темным лесом и зеленым лугом,
Мы шагаем друг за другом.
Следующая остановка «Зоркие глазки».
Глаза они бывают разные: голубые, карие, зеленые, но все они прекрасны. Для чего человеку глаза? А чтобы они видели еще лучше, или когда устали от изнурительной работы, нужно делать зарядку для глаз.
Чтобы зоркость не терять
Нужно глазками вращать.
(Вращение по кругу).
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз. И все сначала.
(Вращение влево, вправо, вверх, вниз).
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
(Легко надавить на глаза).
Быстро, быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай.
(Моргают).
Идем дальше по дорожке, зашагали наши ножки.
Следующая остановка «Быстрые ножки».
Ножки тоже наши верные помощники. А для чего они нужны? Чтобы ходить, бегать, прыгать, ползать, лазать. А чтобы наши ноги были сильными, их нужно тренировать.
О. В. Д.
2команды: «Быстроножки» и «Скороходы».
1. Пройти змейкой вокруг набивных мячей и проползти под дугой.
2. Пройти по скамье боком, перепрыгнуть через 2 кирпичика (кочки).
Ваши ножки устали? Давайте немножко отдохнем и сделаем массаж ног.
Дети становятся в кругу.
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем рядом, отдохнем,
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку
Крема понемножку.
(Растирают ладонями).
Хоть они и не машины,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
(Гладим ноги).
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай старайся,
Да не отвлекайся.
(Круговые движение по ногам).
По подошве как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей,
И по ножкам сильно бей.
(Ребром ладони по стопе).
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз - сгибай, два – сгибай
Да, активнее давай!
Вот работа, так работа,
Палочку нажать охота.
Веселее ты катай,
Да за нее поспевай.
(Катание палочки ногами).
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
(Растирают в центре точки).
Надо с нею нам дружить,
Чтоб здоровыми всем быть.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы,
И всегда любить.
Дальше мы идем, шагаем, остановку замечаем. А остановка называется «Ушки - подслушки». Можем ли мы ушки называть своими помощниками? Для чего нам ушки? На ушах есть точки, которые связаны со всем организмом. Массаж этих точек полезен для защиты организма от простудных заболеваний.
Дети садятся на ковер по кругу.
Подходи ко мне дружок,
И садись ко мне в кружок.
Ушки ты свои найди,
и скорей их покажи.
(Показывают ушки).
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
(Сзади всей ладонью легко ударяют по уху).
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались!
(Тянем за мочку вниз).
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
(Прижимают ладони к голове).
Раз, два. Раз, два
Вот и кончилась игра!
Идем дальше. Вот и пришли мы, наконец, к Всезнайке.
Инструктор:
Здравствуй, Всезнайка! Мы проделали долгий путь, чтобы узнать у тебя, сколько помощников есть у человека, без которых он не может обойтись. По дороге мы уже познакомились с некоторыми из них. А что еще ты нам расскажешь?
Всезнайка:
У человека много помощников: это и язычок, и легкие, и кожа. Все они очень важны. Но самый главный из них – сердце. Об этом я расскажу в другой раз. А сегодня поговорим о носике. Для чего он нам нужен? Чтобы чувствовать запахи, чтобы вдыхать воздух и правильно дышать.
Всезнайка:
Нос здоровый очень нужен,
Нос не должен быть простужен.
Если сон к тебе придет –
Тихо спи, закрывши рот.
Днем на солнце не сидеть –
Носик может обгореть.
А зимой в большой мороз,
Не высовывай свой нос.
Носом нужно дышать всегда, закрыв рот: когда бегаешь, или прыгаешь, или просто идешь. А когда сердечко бьется быстро, после бега или прыжков нужно привести дыхание в норму и сделать дыхательные упражнения. Вот так (вдыхать через нос, выдыхать через рот). А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Ловишка, бери ленту», а затем сделать дыхательные упражнения. Во время игры вы будите убегать от ловишки, а потом послушаете свое сердечко, как оно будет быстро биться. (П / игра «Ловишка, бери ленту»).
Заключительная часть.
Упражнение на дыхание:
Дети весело играли,
И тихонько подрастали.
(Подняться на носочки, руки вверх – вдох.
Опуститься, опустить руки – выдох.)
Инструктор:
Спасибо тебе Всезнайка за интересный рассказ. Мы придем к тебе еще не раз. А сейчас давайте вспомним, каких помощников мы уже знаем. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.
Головушка – соловушка, (гладят голову)
Носик – абрикосик, (показывают пальцем кончик носа)
Щечки – комочки, (трут ладошками)
Губки – голубки, (вытягивают в трубку)
Глазки – алмазки, (широко открывают глаза)
Реснички – сестрички, (моргают)
Ушки – подслушки, (потихоньку тянут уши вниз)
Шейка – индейка, (гладят шею)
Плечики – кузнечики, (гладят плечи)
Ручки – хватучки, (хватательные движения)
Пальчики – мальчики, (шевелят пальцами)
Коленки – поленки, (сгибают ноги в коленях)
Ножки – сапожки. (топают ногами).
На память о нашей встрече, дорогие любознайки, я дарю вам большую детскую энциклопедию. Читайте ее и узнавайте много нового и интересного.