Ольга Калмыкова
Конспект занятия по физической культуре «В царстве королевы Несмеяны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- повторить знакомые базовые шаги аэробики: «В (бейсик степ, Кu (ни ап, Mb (мамба, L (ланч, M (марш, St (степ тач)» и прыжки «Джампинг Джек»
- упражнять в прыжках в длину с места (р=1м) на двух ногах;
- упражнять в ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками;
- упражнять в умении держать равновесие на узкой рейке гимнастической скамьи.
2. Развивающие:
- развивать физические качества : гибкость, координацию движений,
быстроту, силу.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „В царстве королевы Несмеяны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- способствовать профилактике плоскостопия;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские чувства; интерес к физическим упраж- нениям и здоровому образу жизни.
Оборудование: 2 гимнастические скамьи, «ров», музыкальная запись «Дважды два – четыре» Шаинского, магнитафон; искусственная тропа здоровья, костюм королевы Несмеяны, изображение Королевства.
1
Предварительная работа: ознакомилась с программным содержанием, выучила базовые шаги аэробики, показала их детям, подобрала музыку, продумала методы и приёмы.
Ход занятия:
(дети под музыку входят в зал и встают в шеренгу)
Инструктор : - Здравствуйте ребята. Вы дружные дети? Весёлые? Это замечательно. Но вот в одном царстве случилось самая настоящая беда. Их королева Несмеяна совсем не разрешает жителям : смеяться, заниматься физкультурой и спортом, играть. Жители этого царства очень печальны. Я предлагаю вам отправиться туда и попробовать, переубедить эту королеву. Вы готовы отправиться в путь? Мы пойдём, как туристы.
1. Вводная часть (5 мин)
- Туристы, вперёд, колонной друг за другом, шагом марш!«В поход отправились туристы, ждёт их путь совсем не близкий. Не знаю, смогут ли дойти? Хватит сил ли им в пути?» Внимание, речё вка: «Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. Я пою, и ты поёшь – раз, два, три. Мы идём, и мы поём – раз, два, три. Очень весело живём - раз, два, три.» (речёвку проговаривают дети).- А теперь разомнём ноги.
Ходьба на носках, пятках, внешнем крае стопы. Бег в колонне по одному (темп умеренный).
Закручивание «Улитки».
Перестроение тройками в три колонны.
2. Основная часть (20 мин)
Входит королева Несмеяна.
2
Королева : - Зачем явились вы сюда? Здесь правлю я. совсем одна. У нас нельзя благодарить, подарки нам нельзя дарить, нельзя шутить, нельзя плясать. Нельзя собаку приласкать. Запрет совсем не сложный, его запомнить можно.
Инструктор: - Но, королева, от этих запретов твоим жителям совсем плохо, они так могут заболеть. Ведь они даже не могут сделать зарядку, а это необходимо для здоровья.
Королева : - Не королевское это дело – делать зарядку, да и неинтересно мне.
Инструктор: - Как раз …самое королевское. От физических упражнений королевская осанка станет только лучше.
Инструктор: - Вот посмотри, как справятся с этим ребята.
Аэробика «Дважды два – четыре»
Проигрыш : (нога в сторону на носок, руки в стороны –
по 2раза в каждую сторону)
Дважды два – четыре (марш)
Дважды два - четыре
Это всем известно в целом мире (базовый шаг – «В»)
Дважды два – четыре (марш)
Дважды два - четыре
Это всем известно в целом мире (базовый шаг – «Кu», руки на поясе
Дважды два – четыре (базовый шаг – «Mb» - 4 раза правой ногой)
Дважды два - четыре
А не три, а не пять
Это надо знать!
Дважды два – четыре («Mb» - 4 раза левой ногой)
Дважды два - четыре
А не шесть, а не семь
Это ясно всем!
3
Трижды три навеки – девять (наклоны в сторону -4 раза «Зонтик»)
Ничего тут не поделать
И нетрудно сосчитать (наклон вниз, встать руки на пояс, хлопок над
Сколько будет пятью пять головой, руки на пояс – 3 раза)
Пятью пять - двадцать пять
Пятью пять - двадцать пять
Совершенно верно!
Дважды два - четыре
Дважды два - четыре
Это всем известно в целом мире (повтор)
Дважды два – четыре
Дважды два - четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два – четыре (повтор)
Дважды два - четыре
А не три, а не пять
Это надо знать!
Дважды два - четыре
Дважды два - четыре
А не шесть, а не семь
Это ясно всем!
У кого, друзья, не спросим (базовый шаг «St» - 4 раза руки на поясе, 4
Шестью восемь - сорок восемь раза с хлопком)
Шестью шесть - прошу учесть
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть (4 прыжка «Джампинг»)
Шестью шесть - тридцать шесть
Совершенно верно!
Дважды два – четыре (повтор)
Дважды два - четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два - четыре
Дважды два - четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два - четыре
Дважды два – четыре (повтор)
А не три, а не пять
Это надо знать!
Дважды два - четыре
Дважды два - четыре
А не шесть, а не семь
Это ясно всем!
4
Проигрыш: (базовый шаг «L» - боковые выпады- 4 раз,
на выпад – руки в стороны; приставляя ногу -
ставим руки на пояс + Марш + 4 прыжка
«Джампинг»)
Дважды два – четыре (базовый шаг «Оs» - покачивание с постановкой
Дважды два – четыре ноги на носок + марш)
А не три, а не пять
Это надо знать!
Дважды два - четыре
Дважды два – четыре
А не шесть, а не семь
Это ясно всем!
Дыхательное упражнение «Подуем в облака»
И. – стоя в о. с., руки на поясе;
В. – дуем на правое плечо, потом на левое, дуем в пол, дуем вверх «В облака»
Королева : - Ну что ж….совсем не плохо. И если королевский этикет это не запрещает, я не против этого. А что вы ещё умеете делать?
Инструктор: - А ещё мы умеем преодолевать разные препятствия. Группа, в одну колонну стройся! (Дети тройками перестраиваются в одну колонну, маршируют и становятся в шеренгу).
Основные движения :
1. Ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; (2 раза)
2. Прыжок в длину с места р = 1м; (раза)
3. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи; (2 раза)
4. Игра-эстафета «Перемени предмет» (2 раза). (Для игры-эстафеты дети рассчитываются на «1» и «2» и строятся в две колонны).
5. П/игра «Затейники» (2-3 раза) (Затейника выбирают считалкой).
5
Королева : - Как ни странно, мне понравилось всё, что вы делали. Пожалуй, я смягчу свои законы и разрешу своим жителям заниматься физкультурой и спортом. Возможно и сама начну по утрам делать зарядку
3. Заключительная часть (5 мин)
Инструктор: - Замечательно, лучше и быть не может. Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад, и пойдём мы с вами по волшебным дорожкам здоровья.
Дети проходят по: ребристой доске, массажным коврикам, камешкам, шишкам.
Инструктор: - Ребята, вам понравилось путешествие? Как вы думаете, нам удалось переубедить королеву Несмеяну? Как вы думаете, будут ли жители вести здоровый образ жизни? А что значит – здоровый образ жизни? (Ответы детей). Я думаю, что у нас всё получилось, потому что вы бы дружными и не испугались препятствий.
- Ну. А что б нам совсем стать здоровыми выполним мудру «Лестница небесного храма».
6