Маргарита Подрезова
Конспект занятия по физической культуре на свежем воздухе в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Карту правильно читаем и подарок получаем»
Задачи.
1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве:
• Совершенствовать представления о пространственном расположении объектов, описании маршрутов движения.
• Побуждать использовать словесные определения пространственного расположения объектов относительно друг друга.
• Совершенствовать опыт пространственных ориентировок при движении.
• Учить ориентироваться по плану.
2. Упражнять в умении выполнять основные движения в естественных условиях.
3. Развивать вычислительные навыки.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре на свежем воздухе в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Способствовать формированию коллективных взаимоотношений. Воспитывать самостоятельность, умение действовать сообща, подчиняя свои интересы интересам группы.
Предварительная работа:
• Ознакомление с карточками-схемами действия с ними.
• Работа с планом-картой группы. Действия по заданным условиям. Ориентировка в пространстве относительно себя и других предметов.
Занятие проводиться в зимнее время
Ход занятия.
I. Подготовительная часть. (проводится в группе)
На столе стоит сундучок, в котором находятся разные виды монет. Дети рассматривают его, определяют, что это может быть (кто-то забыл, чья-то коллекция, может быть это клад)
- Вот бы нам найти клад! – говорят дети.
- Вы хотите побывать в роли кладоискателей?
- А что нужно для того, что бы найти клад? (карта)
Вот и сегодня я предлагаю вам отыскать клад, который спрятан на территории нашего детского сада. Конечно, там спрятано не золото, но что-от очень интересное, это точно. Хотите его найти? Команда у вас уже есть. Но команде необходим кто? (капитан) Вы должны выбрать его. Как это можно сделать? Каким должен быть капитан? Что должен делать капитан? А еще он должен следить за правильным выполнением тех заданий, которые вам придется выполнять. Сегодня вам придется действовать самостоятельно. Вам нужно быть очень внимательными,чтобы «прочитать» карту правильно. Нужно действовать дружно, всей командой поддерживать друг друга. И тогда всех ждет успех. Конечно, нужно быть сообразительным, смелым, ловким, но самое главное нужно захотеть добиться успеха, и тогда у вас все получится. Желаю вам удачи.
II. Основная часть: (проводится на улице).
Дети выбирают капитана, одеваются. Решают, нужно ли взять с собой орудия труда, что бы отыскать клад (берут лопаты). Вручаю капитану план маршрута, на котором обозначено начало пути. Дети должны определить по плану, откуда начинается их маршрут (ориентировка на здание детского сада). Далее стрелками обозначен путь к первому пункту. Пройти по бортику песочницы, перепрыгнуть через снежные валики, пролезть под перекладиной веранды, добежать до скамейки, решив пример, выполнив определенное кол-во прыжков через скамейку с опорой на руки, выполнить бег по шинам (пример, сделать общеразвивающие упражнения дойти до входа в ясельную группу. Если дети правильно выполнили задание, то в первом пункте они находят информацию о дальнейшем продвижении (конверт с планом).
План: выполнить прыжки на двух ногах через линии, пройти след в след до тропинки на участок средней группы выполнить 5 шагов по рыхлому снегу, пройти по разновысотным столбикам добежать до шведской стенки, залесть на неё и достать следующий конверт (план-карта действий).
Вернуться на участок, выполнить метание снежками в вертикальную цель, обежать змейкой шины, решить пример и отсчитав 12 шагов определить место где зарыт клад (игра «городки»).
Если детей в группе много, то они действуют двумя командами у каждой команды своя карта-план и свои задания. Каждая группа идет своим маршрутом, но конечные пункты находятся в разных местах с каждой подгруппой идет воспитатель, который просто сопровождает детей, а вся активная работа осуществляется самими детьми.
Дальнейшая работа.
Действуя двумя командами, у каждой свой маршрут, но они двигаются по кругу на встречу друг другу и выигрывает та команда, которая быстрее дойдет до конечного пункта. Используются более сложные математические задания, разгадывание ребусов, загадок.