Людмила Бодунова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Задачи:
1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы „По дорогам сказки „Гуси-лебеди““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.
3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
4. Развивать творческие способности детей, воображение, речь.
Средства:
- аудиозаписи музыки, голоса яблоньки, речки, печки;
- картина с сюжетом сказки;
-тазик с водой;
- салфетки, полотенце;
- яблоня с яблоками на фланелеграфе, корзинка;
- камушки, ситечко;
- солёное тесто, изюм;
- доски для лепки, стеки для украшения;
- избушка Бабы Яги;
- дощечки с маркерами;
-куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.
-печка
Предварительная работа.
-разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,
- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,
- слушание сказки «Гуси – лебеди»,
-рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»
- просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»
- изготовление дощечек – визиток;
- разработка схем – моделей пословиц и поговорок.
Форма занятия – групповая
Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Труд».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
В- ль : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами ««Здравствуй, это я!»
(Дети здороваются друг с другом и с педагогом).
В – ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).
В-ль: -Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.
- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз.
Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей «волшебной палочкой»(указкой).
- Глазки закрываем: раз. два, три,
Сказка оживает-
Внимательно смотри! (дети открывают глаза)
- Смотрите, перед нами картина по сказке. Она поможет нам узнать, в какую сказку мы попали. (Гуси-лебеди)
- Назовите других героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).
- А кто из героев добрый, а кто злой?
-По каким поступкам героев вы узнали о их характере?
- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?
- Как Алёнушке спасти своего братца?
(Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку).
- А вы хотите помочь Алёнушке? Но предупреждаю, что путешествие будет не из легких. Лишь только дружба и ваше доброе сердце помогут нам вернуть Иванушку.
- Готовы? Тогда в путь. Вспомните, ребята, какое испытание было первым?
Дети: яблонька.
В – ль: Ребята, а вот и яблонька
(стоит яблоня на фланелеграфе с яблоками и рядом корзина).
Аудиозапись - голос яблоньки:
- Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки.
В – ль: Давайте соберём яблочки.
Аудиозапись - голос яблоньки. (благодарность)
В – ль: С первым испытанием вы справились хорошо и показали свою дружбу. Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?
Дети: Речка.
В-ль: Посмотрите, мы пришли к речке.
Звучит аудиозапись - голос речки:
- Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.
В – ль: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем.
(Дети достают камешки руками)
Звучит аудиозапись - голос речки (журчание)
В – ль: Слышите как журчит водица, как радуется речка, что вы ей помогли и благодарит нас своей песенкой! Дружба и ваше доброе сердце помогли нам пройти ещё одно испытание. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка)
В – ль: А вот и печка.
Звучит аудиозапись – голос печки:
- Ух- ух! Неужели мне никто не поможет? Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?
В – ль: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.
( Лепка пирогов: работа с солёным тестом).
Звучит аудиозапись – голос печки. (благодарность)
В – ль: До свидания! А нам пора дальше в путь. Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка (Бабы Яги -дети договаривают).
Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают различные варианты).
А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим.
(Пожалуйста, будь добра, и др.)
Избушка поворачивается.
Б. Я : - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?
(Ответы детей)
Б. Я. : Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание могут выполнить только дружные ребята. Вот и посмотрю я на вашу дружбу. расшифруйте мне пословицу.
( Дети расшифровывают пословицу: «Не имей 100 руб., а имей 100 друзей»)
В-ль: А у нас ребята такие дружные, что и пословиц много знают о дружбе.
(Дети рассказывают пословицы о дружбе)
Б. Я. : - Ох и молодцы! Доказали вы свою дружбу, придется вернуть вам Иванушку. Эй. Носастые, несите Иванушку домой! Ну вот опять осталась я одна, не с кем будет словом перемолвиться, пока эти носастые где-то летают.
В – ль:.- Не горюй, эта беда – не беда. Когда тебе будет скучно, или нужна будет помощь, позови нас. А мы оставим тебе наши визитки.
(Дети пишут свои имена на дощечках).
В -ль: Ну, а на прощание мы тебе еще песенку споем о дружбе.
Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».
В -ль: А нам пора возвращаться. (дети прощаются с Б. Я. Отходят от полянки.)
В – ль: Глазки закрываем:
Раз, два, три.
Сказку покидаем,
Только не грусти
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. (дети садятся на стульчики)
- Кого мы выручали из беды в сказке?
- Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?
- Что было самое трудное?
- Что помогло нам справиться с трудностями?
В-ль: Мы еще раз сегодня убедились, что дружба доброта помогают преодолеть все преграды.