МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские и гжельские узоры»

Любовь
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские и гжельские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить самостоятельно составлять композицию на объёмных формах посуды (ложка, тарелка, используя элементы росписи Гжель, росписи Хохломы, её колорит, растительно-травный орнамент.

2. Закреплять знания народных промыслов.

3. Совершенствовать умение рисовать концом кисти кайму, завитки, травку, ягодки, цветы.

4. Развивать самостоятельность в выборе посуды и её цветовой гаммы.

5. Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе „Хохломские и гжельские узоры“» размещена в разделах

Методическое сопровождение:

Предметы художественных промыслов, музыкальное сопровождение, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, палитры.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома русские народные промыслы, обучающие занятия по хохломской и гжельской росписи, рассматривание образцов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята ко мне приехал гость из- за границы и хочет увезти с собой подарки в качестве сувенира посуду расписанную Хохломской росписью и посуду Гжельской росписью. Вы же знаете, что гости из других стран увозят на память какой-нибудь сувенир. Такой, какого нет в других странах. Ведь наша Россия давно славиться народными художественными промыслами. Вот я и принесла вам целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне разобраться и найти среди них Гжель и Хохлому? Помогите мне это сделать.

Предлагаю детям поиграть в игру «Путаница».

Поочерёдно достаю из сундука по одной картинке, стараясь запутать детей называя неправильно художественный промысел (достаю Дымковскую картинку называя её Хохломской. Дети исправляют и т. д.)

Дойдя до Хохломской и Гжельской посуды говорю:

А что эта за тарелка, ложка?

Дети отвечают: Что эта ложка и есть Хохломская, а тарелка Гжель.

Спасибо дети что мне помогли разобраться с народными промыслами. Вот и нашла я подарки своему гостю – Гжель и золотую Хохлому. Ребята, а видь мы с вами сами можем стать мастерами художественного промысла и расписать Хохломскую и Гжельскую посуду.

Физкультминутка:

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи).

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками).

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно. (Прыжки на месте).

Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте).

От души мы потянулись. (Потягивания руки вверх и в стороны).

И на место вновь вернулись. (Сесть на место).

Давайте вспомним особенности Хохломского и Гжельского промысла. На доску вывешиваю картинки с Хохломской и Гжельской росписью, по ним дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.

1. Фон (красный, жёлтый, чёрный, золотой).

2. Цветовая гамма используемая, в Хохломском промысле (чёрный, жёлтый, красный, золотой, зелёный).

3. Ягодно-травный орнамент.

4. Виды ягод.

Ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь давайте вспомним особенности Гжельского промысла.

Дети: У Гжельского промысла только три цвета (голубой, синий, белый).

Воспитатель: Ребята теперь вы можете выбрать себе изделие, которое вы будите расписывать, пройти к своим рабочим местам и приступить к работе.

Детям предлагаю на выбор тарелки, ложки.

Воспитатель: С чего надо начинать рисовать?

Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

Даю указания к работе:

Обратите внимание на расположение орнамента (тарелки и ложки).

Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.

Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор на своей посуде.

Под народную мелодию дети приступают к рисованию.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Оказываю не обходимую помощь в индивидуальном порядке.

Итог:

Подвожу детей к окончанию работы, читаю стихотворения.

Роспись Хохломская словно колдовская,

В сказочную песню проситься сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша (Хохлома).

Сине- голубые,

Розы, птицы, листья

Увидев вас впервые,

Каждый удивиться.

Чудо на фарфоре-

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись (Гжель).

Дети дарят свои работы родителям.

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор»Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор» Цель: учить детей рисовать городецкие цветы - розаны, купавки, ромашки, бутоны, листья на силуэте солонки или дощечки, передавая яркий.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате»Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Цель: развитие интереса у детей к народной культуре, народному промыслу. Задачи: - развивать умение использовать разные элементы росписи.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Рисование в подготовительной группе «Звёздочки» «Морозные узоры на окнах» Мороз узором по стеклу ползёт И кружева плетёт без спиц умело.

Занятие по рисованию «Красивая салфетка «Гжельские узоры»Занятие по рисованию «Красивая салфетка «Гжельские узоры» Художественно-эстетическое развитие (рисование): развитие творческих способностей детей. Программное содержание: учить выделять композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские и гжельские узоры»
Опубликовано: 11 июня 2022 в 16:44
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские и гжельские узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД