Любовь
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские и гжельские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить самостоятельно составлять композицию на объёмных формах посуды (ложка, тарелка, используя элементы росписи Гжель, росписи Хохломы, её колорит, растительно-травный орнамент.
2. Закреплять знания народных промыслов.
3. Совершенствовать умение рисовать концом кисти кайму, завитки, травку, ягодки, цветы.
4. Развивать самостоятельность в выборе посуды и её цветовой гаммы.
5. Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе „Хохломские и гжельские узоры“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Методическое сопровождение:
Предметы художественных промыслов, музыкальное сопровождение, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, палитры.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома русские народные промыслы, обучающие занятия по хохломской и гжельской росписи, рассматривание образцов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ко мне приехал гость из- за границы и хочет увезти с собой подарки в качестве сувенира посуду расписанную Хохломской росписью и посуду Гжельской росписью. Вы же знаете, что гости из других стран увозят на память какой-нибудь сувенир. Такой, какого нет в других странах. Ведь наша Россия давно славиться народными художественными промыслами. Вот я и принесла вам целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне разобраться и найти среди них Гжель и Хохлому? Помогите мне это сделать.
Предлагаю детям поиграть в игру «Путаница».
Поочерёдно достаю из сундука по одной картинке, стараясь запутать детей называя неправильно художественный промысел (достаю Дымковскую картинку называя её Хохломской. Дети исправляют и т. д.)
Дойдя до Хохломской и Гжельской посуды говорю:
А что эта за тарелка, ложка?
Дети отвечают: Что эта ложка и есть Хохломская, а тарелка Гжель.
Спасибо дети что мне помогли разобраться с народными промыслами. Вот и нашла я подарки своему гостю – Гжель и золотую Хохлому. Ребята, а видь мы с вами сами можем стать мастерами художественного промысла и расписать Хохломскую и Гжельскую посуду.
Физкультминутка:
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи).
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками).
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно. (Прыжки на месте).
Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте).
От души мы потянулись. (Потягивания руки вверх и в стороны).
И на место вновь вернулись. (Сесть на место).
Давайте вспомним особенности Хохломского и Гжельского промысла. На доску вывешиваю картинки с Хохломской и Гжельской росписью, по ним дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.
1. Фон (красный, жёлтый, чёрный, золотой).
2. Цветовая гамма используемая, в Хохломском промысле (чёрный, жёлтый, красный, золотой, зелёный).
3. Ягодно-травный орнамент.
4. Виды ягод.
Ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь давайте вспомним особенности Гжельского промысла.
Дети: У Гжельского промысла только три цвета (голубой, синий, белый).
Воспитатель: Ребята теперь вы можете выбрать себе изделие, которое вы будите расписывать, пройти к своим рабочим местам и приступить к работе.
Детям предлагаю на выбор тарелки, ложки.
Воспитатель: С чего надо начинать рисовать?
Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
Даю указания к работе:
Обратите внимание на расположение орнамента (тарелки и ложки).
Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.
Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор на своей посуде.
Под народную мелодию дети приступают к рисованию.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Оказываю не обходимую помощь в индивидуальном порядке.
Итог:
Подвожу детей к окончанию работы, читаю стихотворения.
Роспись Хохломская словно колдовская,
В сказочную песню проситься сама.
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудесней наша (Хохлома).
Сине- голубые,
Розы, птицы, листья
Увидев вас впервые,
Каждый удивиться.
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись (Гжель).
Дети дарят свои работы родителям.