Юлия Юрьевна Глибошина
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы
ТЕМА: «Ярмарка»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами, традициями русского народа.
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы „Ярмарка“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
закреплять умение расписывать, располагать узор на деревянной дощечке; совершенствовать навыки работы с кистью.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать чувство ритма и композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества; воспитывать в детях умение делать подарки своей маме ко дню МАТЕРИ.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
• художественное слово;
• беседы;
• вопросы поискового характера;
• самостоятельная деятельность детей;
• динамическая пауза;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• беседа о Городце и городецкой росписи, ярмарках;
• рассматривание иллюстраций с городецкой росписью;
• посещение выставочного центра с. Вад;
• экспериментирование с художественным материалом;
• закрашивание фона дощечек;
• выполнение первого этапа рисования городецкой росписи (подмалёвок)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :
• посуда с различными видами росписей;
• костюмы русские народные;
• мультимидийная установка;
• гуашь;
• кисточки;
• деревянные дощечки;
• салфетки;
• наглядный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
(звучит музыка «ярмарка»)
Воспитатель приглашает детей (в центре группы столы с предметами народного творчества)
- Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте!
Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт.
Что захочет – всё найдёт!
- Ребята, у нас сегодня в гостях иноземные люди приехали, а на Руси испокон веку гостей добрых встречают хлебом солью (на рушнике подается хлеб сол).
2. Основная часть
a) закрепление (5 мин.)
- Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у меня хохломскую ложку или русскую матрёшку.
- «Нет! Мы пришли за городецкой посудой» (отвечает заранее подготовленный ребёнок)
- Ну, посуды у меня много. Выбирайте!
Хоть такую! Хоть такую! (Дети не берут)
- Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня?
- «Городецкая посуда самая яркая и красочная»
«Городецкая роспись выполняется на желтом, красном, синем фоне»
«Художники использовали различные цвета»
- Много у меня посуды, а вот такой диковиной нет. Не поможете ли вы мне её добыть?
- «Поможем!»
-Ребята, какой праздник будет 28 ноября?
- «День матери»
- Ддавайте и мы добудем эту посуду для наших мам в подарок.
- Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
b) показ презентации (5 мин.)
- Мы отправляемся с вами на экскурсию в чудесный, старинный город Городец.
-Внимание все на экран. (на экране презентация о Городце и городецкой росписи)
- Коль на доске девица.
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо- птица-
Это значит (Городец)
(показ слайда)
- Это старинный город Городец. Основателем этого города является Юрий Долгорукий. Именно в этом городе и его окрестностях и зародилась Городецкая роспись.
- Ребята, а что изготавливали городецкие мастера?
- «игрушки, посуду, прялки, шкатулки»
(показ слайда)
- Городецкие мастера изготавливали и узорные игрушки, шкатулки, панно и хлебницы.
- А ещё художники изображали целые композиции, например чаепитие.
(показ слайда)
- Посмотрите на три разных рисунка и скажите в чем отличия?
- «В одном рисунке цветы в центре, а в остальных по краям»
-Давайте вспомним, как могут располагаться узоры на рисунке?
«По центру», «По бокам», «Сверху и снизу», «Полукругом»
- Давайте вспомним, какие цветы в городецкой росписи?
- «Купавки и розаны»
- Вспомните этапы выполнения городецкой росписи?
- «Первый этап - подмалёвок,
Второй этап - разживка,
Третий этап - оживка»
- Ребята, давайте отдохнём. Все встали.
c) Физкультминутка (2 мин.)
Физкультминутка.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Расставить руки в стороны)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
d) Практическая часть 14 мин.
- А теперь ребятки мы потихоньку садимся за столы. Работа нас ждёт!
(на столе заранее приготовленные дощечки, фон и первый этап работы дети сделали на прошлом занятии)
- Ребята, давайте вспомним, кому мы делаем подарки? -«Мамам ко дню матери»
- Цель нашей работы разживить и оживить ваши рисунки.
- Каким цветом делается разживка? -«Разживка рисуется черным цветом»
- Каким цветом делается оживка? -«Оживка рисуется белым цветом»
- Ваши подарки мамам получились очень красивыми, мамы будут рады.
- Без чего не могут на Руси рукодельницы и мастера? - Ребята, без чего не обходится ярмарка?
Все: «Без песен и частушек»
(дети пританцовывают)
Частушки:
1) Наши доски расписные,
Посмотрите, вот какие.
Все хотим вам показать
И подробно описать.
Все: Тушки-татушки
Про них споем частушки. (2 раза)
2) По розанам и купавкам
Городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан.
До чего ж красивый он.
Все: Тушки-татушки
Про них споем частушки. (2 раза)
3) Три девицы молодые
Под розанами стоят.
"Где же хлопцы удалые?" -
Во все стороны глядят.
Все: Тушки-татушки
Про них споем частушки. (2 раза)
4) Вот по улочке Петруша
Едет на коне верхом.
Верный пес его послушный
Бежит вслед за женихом.
Все: Тушки-татушки,
Вот и все частушки. (2 раза)
3. Подведение итогов
(2 мин.)
- Что вы запомнили, и что вам понравилось с сегодняшнего занятия? -«Мне понравилась ярмарка», -«Мне понравилась экскурсия», «Мне нравится рисовать»
- Какую роспись мы учились рисовать? – «Городецкую»
- К какому дню мы для мам делаем подарки? – «Ко дню матери»
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем до-свиданья!