Ирина Белянина
Конспект занятия по бисероплетению «Украшения из бисера. Серьги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Украшения из бисера. Серьги»
Цель: познакомить учащихся со старинными украшениями, их историей, технологией изготовления серег из бисера, схемами плетения, фурнитурой.
Задачи:
Образовательные: научить составлять схемы плетения серег, научить использовать специальную фурнитуру.
Развивающие задачи: развивать зрительную память, художественный вкус, интерес к традициям народной культуры, народного творчества.
Публикация «Конспект занятия по бисероплетению „Украшения из бисера, Серьги“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитывающие задачи: формировать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, взаимопомощь, эстетический вкус.
Тип занятия : урок получения новых знаний.
Методы обучения:
Наглядный метод - показ презентации, схем, показ элементов выполнения.
Практический метод – составление эскизов и схемы плетения.
Форма занятия : групповая.
Педагогические технологии:
• Технология творческих мастерских
• здоровьесберегающая;
• информационно-коммуникативная (компьютерная презентация).
Методическое обеспечение занятия :
• ЭОР, созданный самостоятельно (компьютерная презентация);
• образцы изделий.
Материально-техническое оснащение
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа средства;
Материалы и инструменты: карандаши, бумага.
План занятия :
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Объяснения нового материала. Беседа. Презентация. (10 минут)
3. Физкультминутка. (1 минута)
4. Практическая деятельность. (25 минут)
5. Подведения итогов. (2 минуты)
1. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка готовности к занятию
2. Объяснение нового материала и практическая деятельность:
1. Демонстрация слайдов 2-13
Серьги появились именно как мужское, а не как женское украшение. Уже в древней Азии 7 тысяч лет назад делали серьги для мужчин. Для древних египтян и ассирийцев серьга символизировала высокое положение в социуме. Серьга в древнем Риме обличала раба. Древние греки, носившие серьги, зарабатывали себе на жизнь проституцией. Центурионы Цезаря носили кольца в сосках как знак храбрости. Богатые гречанки и состоятельные римлянки с удовольствием носили серьги с жемчугом, демонстрируя окружающим свой достаток и высокое положение. Представительницы же высшей знати предпочитали роскошь и магию более ярких и пестрых камней, выбирая для светских выходов серьги с топазами, с гранатом или с сапфиром.
Среди бесчисленного множества найденных в египетских гробницах ювелирных украшений серьги из золота занимают одно из первых мест. Большой любовью серьги, золотые и серебряные, пользовались в странах Древнего Востока
В Древней Руси серьги были не просто украшением, по ним можно было прочитать историю и социальное положение семьи. Так, простолюдины носили серьги из меди и дерева, зажиточные торговцы могли позволить себе более дорогие серьги из серебра.
В Московском царстве от прокалывания ушей отказались. В петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью: украшения были мало видны под длинными париками. Зато серьги красовались в ушах слоев непривилегированных. Ими вовсю «щеголяли» холопы. Серьга в ухе для них была символом принадлежности хозяину. В елизаветинские времена парики стали короче и мочки придворных модников украсились серьгами.
• Серьги-голубцы — в средневековой Руси, по форме напоминающие силуэт птицы или двух птиц.
• Серьги-жирандоль — (от франц. girandole — бриллиантовые серьги, подвеска; канделябр; сноп водяных струй) по форме напоминающие подсвечник для нескольких свечей или фонтан в несколько струй. «В старину такое название давалось бриллиантовым серьгам с подвесками из крупных алмазов или жемчуга. В настоящее время так называют также серьги, выполненные с другими драгоценными камнями, но обязательно подобной формы».
• Серьги-одинцы, двойчатки или тройчатки — в средневековой Руси. В виде прикрепленных к толстой проволочной мочке одного, двух или трех стерженьков с нанизанными на них сверлеными камнями, жемчугом, бусинами кораллов, стеклами, литыми серебряными орнаментированными цилиндриками.
Сережка в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, сережка в правом — последний в своем роду.
2. Ребята, расскажите, у вас есть любимые серьги? О каких сережках вы мечтаете? А можете их сделать сами? А почему не сделали?
3. Демонстрация слайдов 13-17
Обратите внимание на эти модели. Серьги выполнены из бисера. Приемы плетения вам, в основном, знакомы. Новые элементы для вас – специальная фурнитура для серёг.
Демонстрация слайдов 18-23
Для изготовления серёжек вам понадобятся швензы или пуссеты.
Швензы-крючки – основа для сережек в виде крючка с крепежной петелькой снизу. Для удобства можно закрепить сережку при носке заглушкой. Швензы-крючки бывают как очень простенькими, так и изысканными, украшенными стразами или завитушками.
Швензы с английским замком – считаются самыми надежными и служат основанием для тяжелых сережек. Такой замок из изогнутой дужки замкнут и крепится по принципу «крабика».
Пуссеты – основа для сережек-гвоздиков. Для них обязательны заглушки (силиконовые либо металлические, используемые в качестве замка. Видимая часть пуссетов бывает плоской и фигурной. К плоской основе клеятся декоративные элементы. У фигурных основ внизу есть петелька для различных подвесок.
Коннекторы - декоративные металлические элементы с несколькими крепежными петельками. Служат как переходники, например, от застежки к двум и более нитям бусин, в серьгах от швензы к нескольким рядам подвесок из бусин или бисера и т. п. Бывают узорные коннекторы, которые могут служить декоративным элементом в колье и полностью изменить всё настроение украшения.
Чендлеры – это разновидность коннектора, основа для сережек и кулонов с одной петелькой на одной стороне и несколькими на другой.
Концевики – элементы для крепления кончиков шнуров, лески, ленты и т. д. Концевики относятся к маскирующей фурнитуре, т. е. помимо закрепления служат для сокрытия узлов или неэстетичных концов. Для этого шнур закладывается в концевик, а створки зажимаются плоскогубцами. Бывают концевики, в которые кончик ленты или шнура вклеивается. В концевике - пружинке шнур или лента зажимаются последним витком проволоки.
Пины – элементы для скрепления деталей украшения. На них надеваются бусины, затем круглогубцами загибаются свободные края пинов до образования петелек. Бывают пины-гвоздики (с шляпкой или шариком на конце) и пины с ушком (с петелькой на конце). Пин с ушком нужен, если вы собираетесь прикрепить к бусине элементы с двух сторон. Однако если у вас есть хотя бы минимальный опыт сборки украшений, пин с ушком выгоднее и проще сделать самостоятельно из проволоки.
Соединительные колечки – популярный элемент фурнитуры для бижутерии. Соединяет детали украшения. Колечки бывают разъемными и неразъемными. Иногда используют колечки двойного кручения - для более надежного крепления
3. Физминутка. Прежде чем продолжить работу-1 минуту отдохнем и сделаем зарядку для глаз.
4. Практическая деятельность. Ребята, как вы представляете свои серьги? Нарисуйте их.
Теперь разделитесь на две группы, выберите один эскиз и составьте для него схему. Используйте фурнитуру, о которой мы говорили.
Презентация результатов работы.
5. Подведения итогов. Ребята, у вас получились очень интересные изделия.
Расскажите, что нового для себя вы сегодня узнали.
Молодцы. На следующем уроке мы начнем работу по вашим схемам. Я уверена, что и на этапе плетения вы не испытаете никаких затруднений, потому, что приемы плетения мы изучали ранее.