Лохова Нина
Конспект занятия по бисероплетению «Ландыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания
социальный приют для детей «Транзит»
Конспект занятия по бисероплетению
Тема занятия : Плетение объемного изделия.
Изготовление веточки ландыша
Педагог дополнительного образования:
Лохова Нина Александровна
Санкт-Петербург
2023
Тема: Изготовление изделия «Веточки ландыша»
Цели:
Публикация «Конспект занятия по бисероплетению „Ландыш“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы из бисера своими руками
- Темочки
- Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечения к прикладным видам искусств.
- Формирование условий для проявления интереса к бисерному промыслу.
Задачи:
образовательные:
- способствовать овладению навыками плетения;
- обучение основным техникам бисерного плетения;
развивающие:
- развитие мелкой моторики
- развить творческие способности;
- развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, терпение, бережливость и аккуратность в работе;
- воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе;
- воспитывать уважение к труду и трудолюбие.
Оборудование для учеников: схема для каждого, проволока, бисер, ножницы, коврики из фетра.
Оборудование для педагога: конспект занятия, наглядное пособие, книги по бисероплетению, готовый образец, схема изделия, бисер, проволока, ножницы, коврик из фетра.
Методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса:
1. Наглядный. Объяснение, (показ педагога, работа по образцу);
2. Практический (практическое задание);
3. Словесный – беседа, диалог.
Форма организации:
- групповая;
- индивидуальная.
Ход занятия:
Тема: Изготовление изделия «Веточка ландыша»
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- приветствие;
- проверка готовности к занятию, проверка рабочих мест.
2. Теоретический этап.
2.1. Справка о ландыше – что это за растение, когда цветет, демонстрация фотоматериалов о растении.
2.2. Устное описание объекта практической работы, демонстрация готового изделия.
2.3. Описание и показ основных технических приемов выполнения практической работы и их последовательности.
2.4. Повторение правил техники безопасности на уроках бисероплетения.
3. Практический этап.
4. Заключительный этап.
4.1. Подведение итогов практической работы.
4.2. Закрепление пройденного материала.
4.3. Анализ и оценка проделанной работы.
1 этап.
- Добрый день ребята. Проходите на свои места, присаживайтесь. Сегодня прекрасный день, для того, что бы заняться творчеством и создать что-то красивое своими руками. Проверьте наличие материалов и инструментов на столе. Если все на месте и всё на месте,начнем наше занятие.
2 этап.
За окном весна, с каждым днем все теплее и теплее. Скоро появятся первые цветы. Какие первые цветы вы знаете (ответы детей).
- Молодцы! Но сегодня мы уделим особое внимание такому цветку как – ландыш. Про этот цветок написано много стихов, он упоминается в сказках, его аромат популярен в парфюмерии. Чем же он привлекателен? Ландыш – это не просто цветок. Это символ нежности, любви и весеннего пробуждения. Слово «ландыш» пришло к нам из старославянского языка и связано с древними верованиями наших предков. Некоторые исследователи утверждают, что название произошло от слова «лан» — то есть «поле», указывая на место, где чаще всего можно было встретить этот цветок.
Рассмотрите ландыш на фотографиях (демонстрация фотоматериалов). Цветок ландыша, несмотря на свою крохотность, обладает неповторимой красотой: Листья: зеленые, блестящие, овальной формы. Цветки: белые, колокольчиковидной формы, собраны в невысокие кисти. Аромат: сладкий, неповторимый, ярко выраженный. Они часто могут быть найдены в лесах, на опушках или прибрежных зонах. Ландыш не только радует глаз, но и обладает целебными свойствами. А еще это растение занесено в красную книгу – его охраняют, потому что ландыши могут исчезнуть на нашей планете. Найдя поляну с ландышами люди бездумно срывают все цветы, семена не успевают созревать, посеяться, а следовательно, на следующий год на этой полянке ландыши не вырастут.
Цветок ландыша – это источник вдохновения для художников, музыкантов и поэтов, прекрасное дополнение к садовому дизайну и ценное средство в народной медицине. Все эти многообразные качества делают ландыш настоящим сокровищем природы, способным удивлять и восхищать нас.
- Но мы не пойдем в лес за ландышами, мы будем делать их из бисера. Наш ландыш не будет ароматным, но зато он будет красивым и не завянет.
- Давайте вспомним особенности объемного плетения и работы с проволокой.
Дети по очереди рассказывают, что запомнили с прошлых занятий. Педагог при необходимости поправляет и напоминает информацию об объемном плетении и о работе с проволокой.
- Молодцы. Все эти знания нам сегодня пригодятся. А сейчас давайте вспомним правила техники безопасности на уроках бисероплетения.
Опрашивается один из учащихся, который проявил желания назвать правила безопасности. Если затрудняется во время ответа, помощь коллектива и педагога.
Правила безопасности:
• нельзя работать неисправным инструментом (ножницы);
• использовать инструмент только по необходимости;
• поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
• во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что металл, хотя и мягкий, но время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
• нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
• нельзя брать проволоку в рот;
• прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
3 этап.
Показываем готовое изделие веточки ландыша. Педагог анализирует его вместе с детьми.
- Внимательно рассмотрите образец изделия.
- В какой технике плетения изготовлен ландыш?
- Назовите материалы, использованные при изготовление?
- Из каких частей состоит?
Показ и объяснение плетения педагогом:
- Перед вами лежат схемы изделия.
- Внимательно посмотрите на схему плетения изделия, найдите начало плетения. (Демонстрация педагогом последовательно всех действий согласно схеме)
Возьмите заготовки из проволоки (заготовки, нарезаны заранее на отрезки длиной около 15 см).
На будущий цветок нанизывают 10 бисерин белого цвета, сдвигают их к середине отрезка.
Один из концов проволоки пропускают через 5 бисерин так, чтобы образовалась петля. Важно затянуть ее как можно туже, чтобы кольцо было плотным, и проволока не была видна между бисером.
Оба конца проволоки складывают вместе и нанизывают на них бусину, вплотную подтягивают ее к петле из бисера.
На сдвоенный конец проволоки набирают 8 зеленых бисерин, сдвигают их к бусине.
Разделяют проволоку, один конец протягивают в последнюю бисерину и туго затягивают. Такой прием позволит зафиксировать зеленый бисер.
Цветочек готов. Для одной веточки потребуется около 7 цветков. Чем больше будет веточек, тем пышнее выйдет букет, поэтому количество можно определять по своему вкусу.
- Когда плетение ландышей из бисера закончено, приступают к сборке веточек.
К куску проволоки аккуратно прикрепляют цветки. К одному концу прикладывают деталь, а затем оборачивают свободный от бисера отрезок вокруг ствола веточки. От первого отступают некоторое расстояние, крепят тем же способом второй цветочек. Каждый последующий цветок должен располагаться чуть дальше от ствола, чтобы веточка смотрелась натурально. При этом важно следить, чтобы все цветки располагались на одной линии. А листочки мф будем делать из гофрированной бумаги, но после изготовления самой веточки.
- Итак, мы с вами познакомились с техникой и схемой плетения ландыша. Теперь вы начинаете самостоятельное плетение.
Самостоятельная работа детей. Учащиеся берут необходимый по цвету бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать на проволоку согласно схеме плетения и выполняют задание под руководством педагога. Совет и помощь педагога вовремя практической работы.
В свези с особенностью материала, предусматривается пауза во время практической работы для проведения гимнастики для глаз.
- Ребята отложите свою работу, давайте дадим нашим глазкам возможность отдохнуть. Сделаем несколько упражнений и с новыми силами приступим к работе.
Упражнение 1.
1. Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз. 2. Устремить взор вдаль.
3. Повторить в другую сторону.
Выполнить по 4-5 раз.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на кончик носа.
2. Посмотреть вдаль.
Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 3.
1. Резко закрыть глаза.
2. Резко открыть.
Повторить 4-5 раз.
- А теперь продолжим работу. Осталось совсем чуть-чуть.
Индивидуальная работа с детьми по необходимости, дополнительное объяснение, помощь.
4 этап
- Ребята я смотрю, что вы все закончили свою работу, отложите материал в сторону и возьмите в руки свои веточки ландыша. Давайте посмотрим внимательно, что получилось, что не очень вышло. Листики для наших ландышей мы сделаем на следующем занятии. А сейчас мы обсудим что было сложно, на что стоит обратить внимание.
Дети укладывают сделанные изделия на однотонный лист бумаги.
Педагог анализирует проделанную работу вместе с детьми.
Педагог ведет диалог с детьми:
- Посмотрите, какие красивые ландыши у нас получились!
Педагог отвечает на вопросы детей, обсуждает с ними проделанную работу. Детям задается вопрос о пройденном занятии, что понравилось. Педагог учитывает мнения детей для планирования следующих занятий.
Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие способы плетения мы с вами применяли в изготовлении ландыша?
- Были ли трудности в изготовлении?
- Как мы можем использовать наше изделие?
(веточку можно поставить в вазочку, оформить в панно, можем пришить на косметичку)
Подведение итогов занятия :
- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получились прекрасные веточки ландышей. А сейчас наводим порядок на рабочем месте.
До новых встреч на занятиях.