Марина Юсупова
Занятие по ОБЖ «Дети на дорогах и улицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах –соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос:зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом?Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения –это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Публикация «Занятие по ОБЖ „Дети на дорогах и улицах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательная:
- продолжать знакомить дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты,
- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,
Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. Воспитатель: О чем это стихотворение? О какой Азбуке говориться в
стихотворении.
Дети : Ответы детей (о правилах дорожного движения)
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на
улице?
Дети : Знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и
узнаем новые. Что вы знаете об улице?
Скажите, как правильно переходить дорогу?
Какие опасности вас могут подстерегать? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я проверю, насколько Вы внимательны!
1. Игра "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то
дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если так
не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам о внимание говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак.
2. Загадки по ПДД:
Этот стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
Одноногий…
(Светофор)
1.
По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …
(Дорога)
3. Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)
Он всем ночью очень помогаем,
Людям и машинам дорогу освещает
Ответь же быстро, не гадай
Что за помощник тот, ночной….
(Фонарь)
5. На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный…
(Знак)
6. Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)
7. Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)
3. Физкультминутка: "Светофор".
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Светофор». Я буду
показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если
горит зеленый свет – вы идёте; загорелся желтый – вы маршируете на месте,
ну, а если загорелся красный – вы стоите.
4. Дидактическая игра «Собери знак»Дети делятся на 4 команды и собирают знаки:
1 группа: знак «Жилая зона»
2 группа: знак «Дети»
3 группа: знак «Пешеходный переход»
4 группа: знак «Велосипедная дорожка»
После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что
они обозначают.
5. Отгадай загадку.
Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,Чтоб время шло
быстрее. Друзья, я приглашаю вас. К загадкам
побыстрее. Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе, а
он,Держит их руками. (троллейбус) Для этого коня еда –Бензин, и
масло и вода. На лугу он не пасётся,По дороге он несётся.
(автомобиль) Что за чудо – синий дом. Ребятишек много в нём Носит
обувь из резины И питается бензином. (автобус) Вот так чудо-
чудеса!Подо мной два колеса. Я ногами их верчу. И качу, качу, качу!
(велосипед) Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полёт. Человек им
управляет.)
4. Итог занятия.
- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора,
дорожные знаки,загадки.
Молодцы,вы хорошо справились со всеми заданиями. Будьте внимательны и осторожны на дорогах и улицах.