Вероника Сычева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Изготовление конфетной обертки «Мишка на Севере»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
закреплять умение создавать композицию на заданную тему, передавть фигуру животного в движении, вырезывание округлых форм из 4-хугольников разными способами (из сложенной вчетверо или вдвое бумаги, композиционно правильно располагать на листе, дорабатывать композицию дорисовыванием деталей,
воспитывать художественный вкус, желание помочь, закреплять знания о животных Севера, прививать любовь к родному краю.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картин из серии «Белые медведи», беседа об образе жизни белых медведей, об их повадках.
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе, Изготовление конфетной обертки „Мишка на Севере“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Старшая группа
- Темочки
оборудование для аппликации, тонированные листы, готовые «льдинки», 4-хугольники белой бумаги, мелки, посылка с ароматизированным письмом, игрушка белый медвежонок, конфеты.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Внимание детей привлекается посылкой. В-ль достает из посылки белого медвежонка. Кто же прислал нам мишку? (предположения детей)
Тут еще есть письмо. Интересно откуда оно? (в-ль вскрывает конверт) кажется я догадалась откуда, оно очень хорошо пахнет. Понюхайте, чем пахнет письмо, может вы догадаетесь откуда оно? (письмо ароматизировано ванилином, дети делают свои предположения) Это письмо нам прислали с кондитерской фабрики. На фабрике задумали выпускать конфеты с названием «Мишка на Севере», но не придумали обертку к этим конфетам и решили, что раз наш дет. сад называется «Медвежонок», то мы много знаем про медведей и можем им помочь. Как вы думаете, если конфета называется «Мишка на Севере», то какой медведь должен быть на фантике? (белый)
А как живет белый медведь? Что он умеет делать? (ответы детей) В-ль выставляет образцы оберток. Вместе с детьми рассматривает, что делает изображенный на листе медведь (смотрит на звезды, северное сияние, ловит рыбу, шалит). Предлагает детям представить, что они медвежата и показать, чем они заняты (ФИЗМИНУТКА)
Как мы будем делать мишку? Самая большая часть у медведя – туловище, из какой формы вырежем? (трапеция, узкий конец –это шея). Как вырезаем лапы? (из бумаги, сложенной вчетверо). Ушки? (из обрезков)
Чтобы ваш мишка делал то, что вы хотите, сначала разложите детали на листочек, а уж потом приклеивайте.
Напоминание о правилах безопасного пользования ножницами.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ. АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ :
Все работы вывешиваются на доску. Красивые обертки у нас получились?
Выбираются обертки с самым веселым мишкой. Расскажите, что делает мишка на этой картинке? Чем занят этот медвежонок? Как вы думаете, кондитерам понравятся наши обертки? Я думаю нам надо их собрать и отослать посылкой на фабрику. В-ль берет посылку и «находит» в ней конфеты. Дети угощаются конфетами.