Любовь Михайловна Ховлягина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок ко Дню рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок ко Дню рождения Деда Мороза»
Цель:
-Расширить и активизировать знания детей о Деде Морозе.
Задачи.
-Познакомить детей с праздником-Днем рождения Деда Мороза;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Подарок ко Дню рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Аппликации
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать умение дарить подарки и поздравлять друзей;
-Познакомить детей с днем рождения Деда Мороза;
-Прививать интерес к изготовлению подарков;
-Воспитывать вежливости и филантропии;
-вызывать положительные чувства, связанные с желанием доставить радость другим;
Материалы: картинка с изображением Деда Мороза;клей-карандаш;готовые формы для аппликации; салфетки.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Каждый из нас отмечает свой день рождения. В этот праздник все поздравляют именинника и дарят ему подарок. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажите мне у кого сегодня день рождения.
Бородатый и седой,
Но в душе он молодой.
Всем подарки принесет
Этот дед на Новый год.
Дети: Дед Мороз
Воспитатель показывает изображение Деда Мороза
-Дети, каких гостей мы всегда ждем в новом году (ДедМороз)
-Знаете ли вы,что у Деда Мороза тоже есть день рождения? Сегодня на вопрос:"Откуда взялся дед мороз?" Я хочу вам ребята рассказать сказку.
СКАЗКА «ОТКУДА ДЕД МОРОЗ»
В давние времена, когда ещё не праздновали Новый год, с наступлением зимы, все звери со страхом прятались в берлоги, птицы улетали на юг, а люди боялись выходить на улицу. Никто не любил тётушку Зиму, и это её сильно огорчало и даже злило.
- Почему так,- думала она,- любят Весну, Лето и даже Осень, а меня все боятся?
Зима, обиженная на всех, выпускала на землю из своих сундуков ветры и метели. Потом брала морозильный посох и замораживала реки и озёра. Через время ей становилось жалко животных и растения. Она бережно укрывала их снежным одеялом, чтобы они согрелись.
В то время, в одном селении жил мальчик со своим дедушкой. Отец малыша замёрз зимой, когда ушёл на охоту. Долго его искали, но так и не нашли. Мама долго надеялась, что он вернётся. От горя и долгих бессонных ночей она заболела и умерла. Остался малыш без родителей. Дедушка очень любил внука, он вырезал для него фигурки из дерева и раскрашивал их. Скоро и внучок научился делать поделки и холодными вечерами они вырезали игрушки. Мальчик вырос добрым и отзывчивым, и старался помогать тем, кому жилось ещё тяжелее, чем ему. В Новогоднюю ночь он разносил игрушки по селению и оставлял подарки под дверьми, где жили дети. Утром малыши находили игрушки и думали, что это добрый волшебник награждает их за послушание. Так в селении пошла молва, что добрые и послушные дети на Новый год получат подарки.
Тётушка Зима давно приметила этого странного мальчика. Она удивлялась его доброте. День, когда мальчик разносил подарки, она старалась делать безветренным и не очень холодным.
Годы шли, мальчик повзрослел, но всё равно продолжал радовать детей игрушками. Когда он постарел, то с каждым годом ему становилось всё трудней разносить подарки. Увидев это, Зима решила навестить его.
- Почему ты всю жизнь помогал другим?- спросила она. - Хоть сам жил в нищете.
Старик грустно улыбнулся.
- Я хотел, что бы хоть кому-то было немножко теплей в эти холодные месяцы. Ты же заметила, с каким нетерпением дети ждут Новогодних праздников, чтобы получить подарки? Они даже ёлочки стали наряжать, что бы я случайно не пропустил их дом.
- Ты прав,- согласилась с ним Зима,- теперь никто меня не ругает. Наоборот, ждут приближения Нового года. За твою доброту я решила наградить тебя. Будешь теперь на моих санях с упряжкой оленей развозить подарки. И пока тебя помнят, и любят, не годы, ни болезни не будут властны над тобой. А в помощницы возьмёшь мою внучку Снегурочку. Так же доверяю тебе морозильный посох, ты человек добрый и не используешь его во вред.
С тех пор, дедушка Мороз разъезжает перед Новым годом, на санях и оставляет детям под ёлочкой подарки. А в этом ему помогает Снегурочка, а так же добрые гномы и феи.
Но прежде чем мы будем делать подарки мы ребята немного разомнемся.
Физминутка.
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками, а потом покажем маме (дети поднимают руки и делают хватательные движения, будто ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги (потягивания руки в сторону).
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги (ходьба на месте с высоко поднятыми ногами)
Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос (показываем)
Значит, надо не зевать, прыгать бегать и играть (бег вокруг себя)
Вон зайчишка в поле скачет, словно мягкий белый мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идём, идём, и к себе приходим в дом (дети садятся)
Воспитатель: Предлагаю Вам сделать из приготовленных шаблонов (треугольник, борода, круг, прямоугольник) подарок Дедушке Морозу и отправить письмом самому Деду Морозу.
Воспитатель: Какие вы все ребята молодцы! Какие красивые у вас получились дедушки морозы. Сейчас мы сложим их в конверт и отправим нашему имениннику. Вот Дедушка Мороз порадуется!
Воспитатель: А теперь будем ждать Нового года, когда Дед Мороз придет к нам в гости и принесет нам подарки.