Ольга Севостьянова
Конспект занятия по аппликации «Осенний ковер» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать композицию из листьев «Осенний ковер».
Задачи:
развивать ориентировку на листе бумаги;
учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
развивать чувство цвета и композиции, воображения;
развивать мелкую моторику рук;
знакомить детей с деревьями: дуб, рябина, берёза, клён, учить различать их по листьям;
расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе;
закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый;
способствовать развитию внимания, памяти;
воспитывать интерес к совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осенний ковер“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: лист ватмана «ковер», заготовки осенних листьев, клей, салфетки сухие и влажные, подставки для кисточек, корзинки.
Предшествующая работа : Наблюдение за листопадом, рассматривание осенних деревьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осени, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход занятия : На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними на магнитной доске изображение осенних деревьев (клен, рябина, береза, дуб).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Мила (Артур) расскажи нам стихотворение про осень.
Ребенок читает стихотворение «Осень идет».
Воспитатель: Осень очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными, листочки на них меняют свой цвет. Но к сожалению становится прохладнее, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, начинают идти дожди, чаще дует холодный ветер и срывает листья с деревьев. Посмотрите, пожалуйста, на деревья и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
А летом какого цвета были листья? (зеленые)
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра: «Ветер дует…» Дети с воспитателем повторяют четверостишие сопровождая слова действиями.
Ветер дует нам в лицо! (Дети обмахивают лицо двумя руками)
Закачалось деревцо! (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
Ветерок все тише,тише.» (дети опускают руки и приседают)
Деревцо все выше. выше! (Дети выпрямляются (встают, поднимая руки вверх).
Воспитатель читает стихотворение и одновременно разбрасывает листву. Листья желтые летят, Падают, кружатся И под ноги просто так Как ковер ложатся, Что за пестрый снегопад? Это просто …
Дети: Листопад!
Воспитатель обращает внимание детей на листья, лежащие на полу. Воспитатель: Вот как много листьев сорвал ветер с деревьев! Ребята, а хотите поиграть с листочками?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям взять листочки в руки.
Воспитатель: Раз, два, три деток в листочки преврати! Физ. минутка «Листопад». Мы, листики осенние, на веточках сидели (дети стоят подняв руки с листочками вверх). Ветер дунул – полетели. (дети бегают на носочках по группе)
Мы летели, летели и на землю тихо сели. (медленно приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (бегают на носочках)
Повертел их, покружил и на землю опустил. (кружатся, медленно приседают). Игра повторяется дважды.
Воспитатель: Раз, два, три листочки в деток преврати!
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам сделать красивый ковер из осенних листьев. Мы повесим его в нашей группе и он будет радовать нас своей красотой. Давайте для нашей работы соберем листики по цветам. В первую корзинку соберем красные листочки. А с какого дерева они упали?
Дети: С дуба.
Воспитатель: Правильно, это дубовые листочки. Во вторую корзинку соберем желтые листочки. Покажите мне желтые листочки, с какого они дерева?
Дети: С березы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это березовые листочки. В третью корзинку соберем оранжевые листики. С какого дерева упали они?
Дети: С клена.
Воспитатель: Правильно, это кленовые листочки. Они упали с клена. Берите корзинки и пойдем украшать наш ковер.
Дети берут корзинки с листьями и идут к столу.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять (дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Будем листья собирать.
Листья березы, (загибают большой палец)
Листья рябины, (загибают указательный палец)
Листья тополя, (загибают средний палец)
Листья осины, (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец палец)
Мы соберем, (руки сжаты в кулаки)
Маме осенний букет отнесем. (разжимают пальцы, соединяют запястья)
Теперь можно приступать к работе. Мы наклеим листочки, которые собрали с вами, на наш ковер. Ребята, каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем по краю и приклейте его на наш ковер. Можете приклеить столько листочков сколько захотите.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.
Ребята, посмотрите, какой красивый, пестрый осенний ковер у нас получился! Мы с вами будем смотреть на него и вспоминать красавицу-осень.
Ребята, вы все сегодня большие молодцы!