Алусик
Конспект занятия по аппликации «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Борисова А. Н., воспитатель, СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит»
Цель: Развитие творческих способностей обучающихся через аппликацию.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие: развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали. Совершенствовать умение работать различными материалами (цветными карандашами).
Воспитательные: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Оборудование: листы бумаги формата А4, А1 карандаши, ножницы, клей ПВА, осенние листья, аудиозапись «Звуки леса».
Ход занятия:
Вводная часть. Ребята, на улице осень, деревья теряют свою зеленую окраску и становятся желтыми, красными, оранжевыми. Осенний листопад часто наводит на грустные мысли, но сухие листья могут принести и много радости. Давайте поиграем с ними!
Игра «Листопад». Воспитатель встает на стульчик и с высоты поднятой руки отпускает лист падать. Дети по очереди ловят хаотично разлетающиеся, кружащиеся листья. Затем подбирают в пригорошни листья, подбрасывают над головой.
Игра «Рисуем листьями». Воспитатель предлагает детям порисовать листьями.
Основная часть. Демонстрация техники создания изображения. Воспитатель демонстрирует технику создания изображения: выдавливая из тюбика клей ПВА, нанести на лист бумаги рисунок; набрать сухие листья, растереть между ладонями на мелкие частички, рассыпать над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхнуть. Рисунку можно придумать название.
Каждому ребенку раздается листок для выполнения задания.
Игра «Осенняя поляна». Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса» и говорит: «Ребята, представьте, что вы гуляете в осеннем лесу, слышите пение птиц, видите много деревьев вокруг. Рассмотрите из, какие у них стволы, листья». Выключает музыку.
Практическая часть. А сейчас мы с вами создадим свой собственный лес. Воспитатель раздает детям листочки и дает задание: нарисуйте дерево, которое вам больше всего нравится.
Дети рисуют. После того, как рисунки готовы, педагог задает детям вопросы: Какое это дерево? Почему ты нарисовал именно его? Чем оно тебе нравится? Каждый участник может высказать своё мнение. Воспитатель обращает внимание «А теперь я предлагаю создать лес из наших деревьев. Вырежьте свое дерево». Педагог обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны: Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый сам решать, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса. Выберите подходящее место и приклейте свое дерево»
Подведение итогов.