Анастасия Ковалева
Конспект занятия по аппликации «Загадки-отгадки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Развивать у детей воображение, закреплять умение
вырезывать силуэт предмета, аккуратно наклеивать его на бумагу.
Материал. Листы бумаги, сложенные пополам, цветная бумага для аппликации, клей,
ножницы.
Предварительная работа. Рассматривание картинок в альбомах для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить загадку (кто
какую знает, вырезать из цветной бумаги предмет-отгадку (морковку, лук, елку и т. д.) и
наклеить на бумагу. В конце занятия педагог вызывает нескольких ребят и предлагает
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Загадки-отгадки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
сказать задуманную загадку, а дети ее отгадывают, затем ребенок показывает, всем свою
отгадку.
Все работы детей можно оформить в виде книжки «Наши загадки». Воспитатель делает
обложку для книжки. Используется она в игре детей.
Задачи:
– упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур путём разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей;
– закрепить умение аккуратно наклеивать детали.
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Очень любят его мартышки,
А так же любят его ребятишки.
Снаружи он желтый и гладкий,
А внутри очень вкусный и сладкий!
(банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
– Скажите, о чём эти загадки?
– А загадки бывают только о фруктах?
– Верно, загадки могут быть обо всё м на свете: о людях, машинах, цветах, природных явлениях. А вы умеете придумывать загадки?
– Сегодня мы с вами будем загадывать необычные загадки. А необычны они потому, что мы сами попытаемся их изготовить из цветной бумаги. Прежде чем приступить к делу, ответьте мне ещё на такой вопрос: почему загадку назвали именно загадкой?
– Правильно, именно потому, что ответы на неё знают не все. И для того чтобы её отгадать, нужно хорошо подумать.
– Но сначала немного отдохнём. Физкультминутка «Улыбнись» :
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте)
– Для «изготовления» наших загадок на столе лежит для каждого цветная и бумага. Возьмите, рассмотрите фигуры. Чтобы фигур получилось больше их нужно разрезать пополам, по диагонали. И у вас получатся треугольники, квадраты, прямоугольники, четверть круга. Из полученных фигурок вы должны придумать картинку, но никому не говорите, что задумали. Когда картинка будет готова, ребята попробуют отгадать её. Ваша получившаяся картинка и будет загадкой.
Выполнение аппликации. По ходу работы напоминаю, что нужно делать, помогаю, наблюдаю.
Итог:
Воспитатель: Вот сколько загадок перед нами, давайте отгадаем?
– Чья загадка понравилась и почему?
– Ребята, что было для вас сложным?