Толчева Анна Михайловна
Конспект занятия по аппликации «Открытка для папы «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации : "Кораблик. Открытка для папы"
Тема: «Кораблик».
Цель: закрепить знание водного транспорта. Учить выкладывать аппликацию последовательно. Развивать глазомер, ориентировку. Воспитывать зрительное восприятие, усидчивость, терпение, желание довести дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Открытка для папы „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Темочки
Словарь:кораблик, труба, окошко, прикладывать.
Материал:1 трапеция, 1 прямоугольник, 2 кружочков.
Ход занятия.
Организационный момент. Психогимнастика «Хлопки»
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу кораблик. Чтение стихотворения «Кораблик» А. Барто.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Повторение движений совместно с воспитателем.
– Какая шапка на голове у мальчика? (матросская) .
– Что в руке у мальчика? (веревка)
– Что тянет мальчик по быстрой реке? (кораблик).
Сегодня мы будем с Вами делать подарок для пап - аппликацию «Кораблик». А на какой же праздник мы подарим ее?
Знакомство с праздником Днем защитника Отечества.
Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Защитники Отечества-это солдаты, которые защищают нашу Родину. А еще Родина означает родная как отец и мать. Родина - место, где мы родились,государство в котором мы живем. В России тоже есть армия, и она не один раз отстаивала свой народ.
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с водным транспортом.
Что изображено на рисунках? (корабль, подводная лодка, лодка, яхта)А одним словом это называется водный транспорт.
Учить отвечать на вопросы воспитателя, применяя в речи предложения из 1-2 слов.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание) .
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.
У них ушки – на макушке,
Руки приставить к голове, показывая ушки.
У них длинные хвосты.
Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.
Анализ образца изображения.
Что это (кораблик)
Из каких геометрических фигур состоит (прямоугольник,круг,трапеция)
Какого цвета круг? прямоугольник?
Физкультминутка «Море»
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Повторение движений совместно с воспитателем.
Показ способов изображения. Аппликация «Кораблик».
Воспитатель:Чтобы сделать наш кораблик я беру трапецию. Какого цвета (синяя).Я кладу трапецию в середину листа. Это наш кораблик. Вслед за тем я беру прямоугольник (какого цвета) и прикладываю его к трапеции сверху узенькой короткой стороной. Это труба корабля. Затем я беру круги. Сколько их давайте посчитаем (один,два).Я прикладываю круги сверху трапеции-это иллюминаторы. Вот какой красивый кораблик вышел.
Пальчиковая гимнастика.
Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются
Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)
Крепко я держу штурвал «держать штурвал»
Я ведь главный капитан 4 хлопка
Самостоятельная работа детей.
Выполняют работу совместно с воспитателем.
Посмотрите сколько у нас красивых кораблей получилось.
Итог занятия.