Толчева Анна Михайловна
Конспект занятия по аппликации «Открытка для папы «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации : "Кораблик. Открытка для папы"
Тема: «Кораблик».
Цель: закрепить знание водного транспорта. Учить выкладывать аппликацию последовательно. Развивать глазомер, ориентировку. Воспитывать зрительное восприятие, усидчивость, терпение, желание довести дело до конца.
Словарь:кораблик, труба, окошко, прикладывать.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Темочки
Материал:1 трапеция, 1 прямоугольник, 2 кружочков.
Ход занятия.
Организационный момент. Психогимнастика «Хлопки»
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу кораблик. Чтение стихотворения «Кораблик» А. Барто.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Повторение движений совместно с воспитателем.
– Какая шапка на голове у мальчика? (матросская) .
– Что в руке у мальчика? (веревка)
– Что тянет мальчик по быстрой реке? (кораблик).
Сегодня мы будем с Вами делать подарок для пап - аппликацию «Кораблик». А на какой же праздник мы подарим ее?
Знакомство с праздником Днем защитника Отечества.
Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Защитники Отечества-это солдаты, которые защищают нашу Родину. А еще Родина означает родная как отец и мать. Родина - место, где мы родились,государство в котором мы живем. В России тоже есть армия, и она не один раз отстаивала свой народ.
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с водным транспортом.
Что изображено на рисунках? (корабль, подводная лодка, лодка, яхта)А одним словом это называется водный транспорт.
Учить отвечать на вопросы воспитателя, применяя в речи предложения из 1-2 слов.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание) .
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.
У них ушки – на макушке,
Руки приставить к голове, показывая ушки.
У них длинные хвосты.
Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.
Анализ образца изображения.
Что это (кораблик)
Из каких геометрических фигур состоит (прямоугольник,круг,трапеция)
Какого цвета круг? прямоугольник?
Физкультминутка «Море»
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Повторение движений совместно с воспитателем.
Показ способов изображения. Аппликация «Кораблик».
Воспитатель:Чтобы сделать наш кораблик я беру трапецию. Какого цвета (синяя).Я кладу трапецию в середину листа. Это наш кораблик. Вслед за тем я беру прямоугольник (какого цвета) и прикладываю его к трапеции сверху узенькой короткой стороной. Это труба корабля. Затем я беру круги. Сколько их давайте посчитаем (один,два).Я прикладываю круги сверху трапеции-это иллюминаторы. Вот какой красивый кораблик вышел.
Пальчиковая гимнастика.
Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются
Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)
Крепко я держу штурвал «держать штурвал»
Я ведь главный капитан 4 хлопка
Самостоятельная работа детей.
Выполняют работу совместно с воспитателем.
Посмотрите сколько у нас красивых кораблей получилось.
Итог занятия.