Наталья Богданова
Конспект занятия по аппликации из бумаги «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем;
- Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики и творческого мышления;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумаги „Подарок маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Развитие у детей художественно-творческих способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Тип занятия : Комбинированное
Форма занятия : совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная работа детей.
Продолжительность занятия : 30 мин
Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.
Возраст: 6-7 лет.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Образец готовой поделки.
Раздаточный материал: Картон цветной, бумага цветная 5*5см, клей, ножницы, шаблон лепестка.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о маме, беседы о маме, о празднике «День матери», о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.
Методы и приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение аппликации, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).
Структура занятия :
Чтение стихотворения о маме.
Беседа о празднике День матери.
Рассматривание иллюстраций с цветами.
5 мин
Основная часть
Показать образец поделки и предложить детям сделать такую же.
Пальчиковая гимнастика «Нежные цветочки».
Рассматривание заготовок для поделки.
Повторение правил безопасности при работе с ножницами.
Объяснение последовательности изготовления поделки.
Самостоятельная работа детей.
Физминутка.
20 мин
Заключительная часть
Самооценка детей
Итог занятия.
5 мин
Ход занятия:
Повторение правил безопасности при работе с ножницами.
Объяснение последовательности изготовления поделки.
Самостоятельная работа детей.
Физминутка.
20 мин
Заключительная часть
Самооценка детей
Итог занятия.
5 мин
Ход занятия:
Воспитатель: Прочитать стих о маме.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
- Кто на свете всех родней? - Мама!
- Кто вас любит всех сильней?- Мама!
- Кто ругает вас и прощает? - Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!
- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (воспитатель показывает картинки разных цветов)
Воспитатель: Вам понравились цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Как о них можно красиво сказать? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)
Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку в виде цветка, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие?
Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам легко работалось, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Нежные цветочки» :
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Начертим большой ровный круг, поставим точку в середине. Сделаем конусы, приклеим их острым концом к серединке, а каждый следующий конус боковой стороной к предыдущему, из этого получится цветок, а затем приклеим стебелек с листочками.
Воспитатель: Где мы должны расположить наш цветок (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками)
Воспитатель: Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу! (Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание, руки в вверх)
К солнцу тянутся цветы (Разведение рук в стороны)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (махание руками)
Наклоняются цветочки (наклоны вправо - влево)
Опускают лепесточки. (опускание рук вниз)
А потом опять встают (поднимание рук вверх)
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)
Воспитатель: Вам работа понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)
Воспитатель: Все правильно. Спасибо всем за занятие!