Юлия Кемаева
Конспект занятия «Пингвинчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
старшая группа
тема «Пингвинчики», лепка с использованием бросового материала
воспитатель: Кемаева Юлия Анатольевна
Интеграция образовательных областей
«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
«Труд»
Программные задачи
• Учить:
лепить животных, используя бросовый материал;
передавать образ животных в поделке;
создавать объемные игрушки из бросового материала;
создавать из отдельных лепных фигурок, красивую сюжетную композицию.
Публикация «Конспект занятия „Пингвинчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• Совершенствовать:
основные приемы лепки, приём примазывания для скрепления частей поделки;
• Формировать:
интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественных образов выразительности;
интерес к сотрудничеству в коллективной работе;
желание доводить работу до конца;
• Развивать:
Творческую фантазию и воображение. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Планируемые результаты
Лепят предметы, передавая их форму, пропорции, движение, отражая характерные признаки; в процессе создания образа следуют своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла (художественное творчество, познание, труд); активны при обсуждении вопросов связанных с образом; способны самостоятельно действовать и эмоционально откликаться на происходящее (коммуникация)
Виды детской деятельности
Познавательная, рассматривание предметной картинки и игрушки – пингвин, обращение к литературным произведениям при обсуждении образа;
Игровая, обыгрывание поделок;
Продуктивная, использование бросового материала в работе.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение книг, детских энциклопедий, знакомящих с жизнью и средой обитания пингвинов.
Материал для занятия
Глобус, кукла Снегурочка, игрушка пингвин, изображение пингвина, основа для поделок: материал для макета Антарктиды (льдины из пенопласта);
пластилин разных цветов;
футляры от киндерсюрпризов, стеки, бисер, бусины, фольга,
салфетки тканевые и бумажные, доски для лепки. Блёстки, вата, клей ПВА
Занятие
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
- Скоро, скоро к нам придет долгожданный новый год! Очень много дел у дедушки Мороза и внучки Снегурочки накануне праздника.
А какие такие важные дела у деда Мороза?
(ответы детей)
- Вот сколько забот, без помощников никак не справится. Как вы думаете, кто помогает дедушке?
(Снегурочка)
- Снегурочке тоже очень нужна помощь, чтобы праздник подготовить.
Воспитатель представляет детям Снегурочку (кукла в наряде Снегурочки)
- Только вот все помощники в тереме деде Мороза трудятся. Срочно нужна поддержка ледяной внучке. Кто же холода не испугается и поможет праздник приготовить?
(обратить внимание детей на глобус)
- Так. На Северном полюсе все уже заняты. Белые медведи – снежные заносы расчищают, полярные совы почту деду Морозу приносят, снеговики – терем к празднику готовят. Может быть, на Южном полюсе нам повезет?
- Что там, на Южном полюсе?
(воспитатель, вместе с детьми, находит на глобусе Антарктиду)
- В Антарктиде льдины землю скрыли,
В Антарктиде льдины замела пурга.
Там одни пингвины раньше жили,
Ревниво охраняя свои снега.
- Ребята, что вы знаете о пингвинах?
(ответы детей)
- Пингвины готовы прийти на помощь. Но до праздника осталось так мало времени, а Антарктида так далеко от нас! Как же быть! Без волшебства не обойтись! А мы с вами разве не волшебники? Я вам открою волшебный секрет, и мы быстро перенесем пингвинов прямо сюда, к Снегурочке!
Показ способа работы
- Нам понадобится совсем немного: ”волшебный” пластилин и.
(достать коробочку) скорлупа от киндерсюрпризов.
Рассматриваем игрушку Пингвин.
- Пингвин, замечательная птица, но летать не умеет, потому что:
-у него маленькие крылья,
-и большое, тяжёлое туловище, похожее на яйцо, овальное.
- Так что форма скорлупок нам очень подойдёт для работы.
- Летать не умеет, зато замечательно плавает. Что ещё есть у пингвина?
-лапы
-голова
-на голове глаза и клюв
Полюбуйтесь, какой красавец - королевский пингвин, спинка и бока серые, бывают и чёрные, а грудка ослепительно белая. Так что и цвет скорлупок нам подходит - белый. Итак, внимательно следите за моими руками, сейчас произойдёт ма-а-аленькое чудо.
• Я беру брусок чёрного пластилина, отщипываю небольшой кусочек.
• Скатаю тонкую колбаску и оберну ею верхнюю часть скорлупки, здесь будет голова.
• Теперь из кусочка скатаю шарик и расплющу его как следует. Прижимаю к макушке и размазываю пластилин до линии, обозначающей голову.
• Отщипну ещё кусочек и скатаю ещё одну колбаску, теперь обозначу, где будет спинка, а где оставлю белую грудку.
• Теперь снова расплющиваю пластилин и как будто закрашиваю спинку и бока пингвина.
• Вылеплю крылья.
• Самое время вытереть руки салфеткой и протереть грудку пингвина от пятен.
• Осталось слепить клюв, лапки, глаза.
• Необходимо позаботиться о деталях: шапки, шарфики.
- Готово! Добро пожаловать гости дорогие! Не ожидали так быстро оказаться в Сибири?
А теперь маленькая разминка – «пингвинка» :
Мы пингвины топ-топ!
Крылышками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Крылья кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель, вместе с детьми рассматривают получившиеся поделки.
- Снегурочка говорит вам большое спасибо, за таких симпатичных помощников.
Вразвалку ходит, как моряк.
Белый галстук, чёрный фрак.
В Антарктиде, среди льдин
проводит дни свои. пингвин
- За ваши старания, Снегурочка дарит вам подарки
Воспитатель раздаёт детям медали «от Снегурочки», из красивой серебристой коробочки.
Подведение итога
- Постойте, ребята! Но ведь пингвины будут скучать по родине. Давайте устроим для них маленькую Антарктиду! Согласны?
Из заготовок воспитатель и дети составляют горы и ледяную пустыню. Дети посыпают блёстками льды (на клей ПВА, и катают снежки из ваты.
Готовую композицию можно использовать для игры.
Литература:
• Стихи детям https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1915
• Энциклопедия для детей от А до Я
Издательства: Махаон, Аттикус (2010 г., 224 стр.
Энциклопедия животных для детей.
Твердый переплет, 224 стр.
• Моя первая энциклопедия. (Росмэн)
Автор: Гальперштейн Л. Я. Издательство: Махаон (2011 г.) Год выпуска: 2007