татьяна семикова
Конспект занятия «Пасхальный праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Занятие по программе художественно-эстетического направления
Тема занятия : «ПАСХАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК».
Характеристика аудитории: группа из 12-15 детей первого года обучения по авторской программе «Природа и фантазия» 6-8 лет.
Количество часов: 2 часа в неделю, 72 часа в год.
Раздел программы: «Аппликация-экспериментирование».
Вид занятия : игра-занятие.
Публикация «Конспект занятия „Пасхальный праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель методическая: развитие познавательной и творческой активности детей, через изготовление коллективной поделки к Пасхе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с традициями празднования Пасхи;
формирование понятий: «пасхальное яйцо», «пасхальная курица», «закличка», «Великая Седмица».
Воспитательные:
Воспитывать интерес к православным преданиям, поддерживать чувство пасхальной радости, содействовать формированию привычки следовать праздничным традициям осознанно.
Развивающие:
Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей в экспериментировании с различным природным материалом при оформлении пасхального яйца;
Материально-техническое обеспечение занятия : цветная бумага, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, мисочка или глубокая тарелка с манной крупой, простые карандаши, матерчатые салфетки, мультимедийная доска и презентация, аппликация «солнышка и тучка».цветы на магните, магнитная доска,
Краткий анализ занятия.
I. Организационный момент: Объявление темы. Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.
II. Теоретическая часть: Беседа с детьми о традициях Великой Седмицы сопровождается показом презентации.
III. Практическая часть: Изготовление пасхальной курочки проходит в радостной обстановке праздника.
IV. Физкультминутка: Закличка «Солнышко». Дети переключаются на другой вид деятельности.
V. Практическая часть: Рассматривание узоров на пасхальных яйцах. При изготовлении пасхального яйца проводится экспериментирование с клеем и манной крупой в своей работе.
VI. Игровая часть: Игра «Капельки», народная игра «Ручеек» помогают поддерживать праздничное, хорошее настроение на занятии.
VII. Подведение итогов. Рассматривание детских работ и рефлексия сопровождается рассказом о выполнении заданий и эмоциях при изготовлении поделки.
Здравствуйте, дети! Наше занятие мы проводим во время Великой Седмицы, после воскресенья Светлой Пасхи.
В день апрельский мы с весною
Пасху красную встречаем
И на волю всей семьей
Божьих птичек выпускаем.
Ч Птички радостно взлетают,
Птичью песенку поют,
Нас с весною поздравляют
И приветы с неба шлют.
Беседа с детьми о традициях Великой Седмицы.
/Выявление знаний воспитанников о праздновании Пасхи/.
-Что вы знаете об этом православном празднике? Как давно наши предки отмечают этот день как великий религиозный праздник? /ответы детей/
Рассказ об истоках празднования, украшениях и атрибутах праздника :
Пасха – праздник с особыми правилами, ей предшествует страстная неделя.
Первые три дня недели верующие приглашаются, в церквах идут евангельские чтения. Дома в эти дни – обычный постный стол, отказ от скоромной пищи, в т. ч. от рыбы.
К Великому четвергу в доме все должно быть чисто. В этот день нужно красить яйца, замешивать тесто для куличей, делать пасху.
Страстная пятница - день строгого поста. Считается, что заниматься в доме никакими хозяйствами делами нельзя (даже мыться, так как в этот день, был распят на кресте Иисус Христос, сын Бога. Он принял эту мучения во имя того, чтобы люди после смерти могли попадать в рай.
В Великую субботу утром – служба. (Разговляться можно, когда кончится литургия, после 3 часов).
А в воскресенье Иисус Христос воскрес из мертвых, в этот день отмечается праздник Светлой Пасхи. После этого дня вся неделя является праздником и называется Великой Седмицей.
Считается, что чем больше на пасху подарков сделаешь, тем счастливее будешь.
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Дети на листе цветной бумаги красного, желтого, оранжевого цвета обводят свою ладошку, вырезают ее и приклеивают к заготовленному педагогом туловищу на месте головы, гребешка, крыла и хвоста пасхальной курочки.
Зима красна белыми снегами,
Лето - ягодой, грибами,
Осень - житом и снопами,
А Весняночка-Весна,
Теплым солнышком красна!
Так давайте же солнышко разбудим! (Физкультминутка – закличка «солнышко»)
/Дети исполняют закличку "Солнышко»/
Дети:
Солнышко, солнышко, выйди скорее,
Будь к нам подобрее.
(стоят)
А то детки плачут,
(руки сложить на груди)
По камушкам скачут,
(прыгают, поворачиваясь на месте)
Они скачут за селом,
Руки, ноги колесом.
(берутся за руки и раскручивают круг, пока он не разорвется).
Дети садятся, а Солнышко остается в центре зала.
Солнышко:
Я солнце ясное! Я солнце красное!
Землю я обогреваю
С Пасхой всех поздравляю!
Счастья всем желаю
И яйцом пасхальным угощаю!
Вот оно какое: большое-пребольшое!
Мы знаем, что в светлый праздник Пасхи есть обычай дарить яйца.
А какие же буквы можно увидеть на пасхальных яйцах? (отвечают дети).
Христос Воскресе!
Рассматривание узоров на пасхальных яйцах.
Я разрисовал яичко
Ветка, а на ветке птичка.
Облако летит в простор,
В голубое поднебесье.
По середочке – узор,
А внизу - Христос Воскресе!
Во время работы детей педагог читает стихотворение:
Дорого яичко ко Христову дню.
И не знал я долго: как и почему?
Только слова Богу Он мне Сам открыл,
Чтобы я яичко красное ценил.
Взял я как-то в руки свежее яйцо.
И смотрел я долго с думой на него.
Ни костей, ни клюва, ни пера, ни ног.
В том яйце я птицы увидать не смог.
Как же так бывает, где найти ответ,
Птичка вдруг выходит из яйца, на свет.
В этом вот и чудо Бог так сотворил,
Что яйцо сырое в птичку обратил.
Вырезаем яйцо из прямоугольной формы цветной бумаги методом сложения пополам, рисуем клеем узор на нем и наносим сверху манную крупу, стряхиваем в мисочку остатки манки.
Каждый год солнце, сделав свой круг, приносит нам весну. И каждый год, возвещая нам о добром и светлом в нашей жизни, вновь и вновь звучат в храмах вдохновенные пасхальные песнопения.
Весной птицы поют, солнышко пригревает все сильней, снег тает все быстрее и быстрей. Появилось много ручейков, а начались ручейки с капелек. Сейчас вы, ребята, превратитесь в маленькие капельки на полянке.
Игра «Капельки».
Правила игры:
Под музыку дети свободно двигаются по кабинету, не задевая друг друга, на сигнал капелька увеличилась - уже двигаются по двое, на очередной сигнал по трое…
Каждая капелька нашла себе место на полянке и греется на солнышке. Но вот она соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвертой, и это уже не капельки, а ручейки.
Как много у нас появилось маленьких ручейков, пора им соединиться в один большой ручей и поиграть в игру "Ручеек".
Народная игра «Ручеек».
/Предварительно повторить с детьми правила игры. /
А теперь мы наклеим ваши пасхальные яйца на атласные ленточки и прикрепим внизу нашей курочки.
- Было ли вам интересно сегодня на занятии?
- Что запомнилось и понравилось больше всего?
- Возникали трудности при работе?
Задание «Погода на занятии» : если вам понравилось занятие, то прикрепите цветок под солнышко, если нет – то поместите его под тучку.