оксана ильясова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Ознакомление с окружающим»
Возраст детей: 2 года
Тема: «Курочка Ряба»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба».
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы: Кто это? Что это?
- Развивать активный словарь;
- Учить обыгрывать сказки с помощью кукольного театра;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Учить элементам художественного творчества;
Оборудование: Кукольный театр «Курочка Ряба», альбомный лист, баночки для краски.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Задача: собрать внимание детей
Пальчиковая игра «Я здороваюсь везде». (дети выполняют)
2. Мотивационно – целевой этап:
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Сюрпризный момент:
В гости приходит кукла Маша, здоровается с детьми и просит ей показать сказку. Педагог разыгрывает сказку «Курочка Ряба».
- Жили – были (появляются куклы)
- Кто это, ребята?
Ответы детей: - Дедушка и бабушка.
- Правильно, дедушка и бабушка (куклы здороваются, говорят, что рады видеть ребят и хотят показать свою сказку «Курочка Ряба».)
3. Основной этап:
Задача: Познакомить детей со сказкой, формировать умения строить предложение из нескольких слов.
Появляется курочка, дед с бабой глядят на курочку, хвалят, дети угощают зёрнышками, появляется яйцо. Мимо пробегала мышка и задела яичко, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет, успокаивает деда и бабу, обещает снести новое яйцо.
- Вот сейчас поклюю зёрнышек и снесу вам яичко. Ой, а зёрнышки кончились, как же мне быть?
- Ребята, а давайте, поможем курочке нарисуем ей зёрнышки?
Дети соглашаются (на столах заготовлены листочки в виде тарелочек, жёлтая краска, салфетки).
- Что мы рисуем, Даша?
- Зёрнышки для курочки Рябы.
- Рома, что мы рисуем?
- Зёрнышки для курочки. и т. д.
Курочка очень рада, что вы нарисовали для неё зёрнышки и предлагает вам с ней поиграть (раздать маски цыплят).
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко – ко, ко- ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы полное корытце! (дети повторяют слова и движения за педагогом)
5. Заключительная часть:
Молодцы, ребята поиграли со мной, но мне пора к моим деду и бабе. До свидания!
(дети прощаются)