Елена Ступник
Конспект занятия «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Гипотеза: Каким образом обогатить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Цель: создать условия для обогащения представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
- закрепить знания детей о характерных признаках осени
- развивать логическое мышление, внимание, память
- формировать знания детей о диких животных осенью
- активизировать в речи детей слово листопад
- воспитывать любовь к своей природе, к живому и растительному миру
Подготовительный этап:
- разучивание загадок, пословиц, поговорок об осени
Публикация «Конспект занятия „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- рассматривание осенних листьев, картины с изображением осени
- чтение рассказов об осени
Оборудование: игрушка зайка, письмо, осенние листочки, картина с изображением осени, мешочки с наполнителями: листьев, коры, грибов.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в группу. Какого он цвета? (желтый-красный). В какое время года листья бывают разной окраски? (осенью). Здесь что-то написано (читаем) : «Ребята,группы №5, я приглашаю Вас в свой сказочный, осенний лес» - Волшебница Осень. Ребята, прежде, чем отправится в лес, вспомним правила поведения в лесу.
–Ходить по тропинкам
- Не ломать ветки деревьев
- Не есть незнакомые ягоды
- Не кричать
Тогда отправляемся!
Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два! Вместе по лесу идем.
Не спешим, не отстаем
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Вот мы и пришли в осенний лес. Чем пахнет осень? (цветами, грибами, ягодами). Волшебница Осень хочет с нами поиграть в игру «Чем пахнет осень?». Волшебница Осень, приготовила нам дорожку из осенних листьев, пройдя по ней мы узнаем, что за сюрприз нас там ждёт (картина). Эту картину написал алтайский художник Платонов. Что изображено на ней? какое настроение у этой картины? Какое время года? Почему вы так решили? Какого цвета небо? А какое оно бывает осенью? (серое, унылое, грустное) Как вы думаете, как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев осенью? (листопад, повторить 2-3 раза).
В: Сейчас мы с вами превратимся в листочки и полетели, закружились.
Игра «Осенние листочки»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на земле землю опустил.
В: Посмотрите, вместе с листочками, которые надул ветер прилетел необычный конверт. Мне интересно заглянуть в него, вам хочется? (хочется). Волшебница осень прислала нам 2 конверта, но для того, чтобы нам открыть второй конверт нам нужно ответить на вопросы Волшебницы Осени.
1. Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь)
2. Какие животные живут в лесу? (лиса, волк, медведь, заяц)
3. Разгадайте мои загадки.
Загадки:
По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. (белка)
Что делает белка осенью? Как готовится к зиме? (собирает ягоды, грибы, меняет шубку с ярко рыжей на серую)
Летом серый, зимой белый! (заяц)
Что делает заяц осенью? (меняет шубку)
Зимой спит, летом ульи ворошит! (медведь)
Что делает медведь осенью? (утепляет берлогу, ест ягоды, корешки, запасется подкожным жиром)
В: Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
Со всеми заданиями мы справились, теперь можно вскрыть второй конверт! Для вас тут сюрприз, каждому осенний листочек на память от Волшебницы Осени! Нам пора прощаться, возвращаться в детский сад. Скажем громко: «Полон лес и загадок и чудес!» (Возвращаемся).
В: Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? (узнавали запахи осени, рассматривали картины, разгадывали загадки). Вам понравилось в осеннем лесу? Пойдем, расскажем нашим ребятишкам, где мы были, что делали, что видели?