Ольга Чекашкина
Конспект занятия ООД «Куйгорож в мире профессий»
▼ Скачать
Конспект ООД «Куйгорож – в мире профессий».
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей, о профессиях людей, и необходимых предметах для их деятельности.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия ООД „Куйгорож в мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
• Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).
• Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
2. Изготовление открытки для Куйгорожа по нетрадиционной технике рисования «Рисование солью».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл – Куйгорож (показывает игрушку Куйгорожа). Давайте с ним поздороваемся. Это сказочный герой мордовских сказок. Он любит трудиться и владеет разными профессиями. Сегодня мы поговорим о профессиях, с которыми вы уже знакомы. Куйгорож пришёл к нам с интересными и увлекательными заданиями и играми. А какие будут задания, сейчас мы узнаем. (На столе лежат конверты с заданиями). И так, открываем первый конверт.
Первое задание «Отгадай профессии».
Куйгорож- трудолюбивый герой. И он спрашивает, что такое профессия?
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на долгое время, а может и на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу и у каждого есть своя профессия и любимое дело.
Куйгорож интересуется - какие профессии вы уже знаете? И что делает человек этой профессии.
И для вас он подготовил загадки. Вы, ребята, попробуете их отгадать.
1. Кто нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
С нами водит хоровод,
Снами пляшет и поёт,
На прогулку с нами ходит,
И занятия проводит. (Воспитатель)
2. Варит, жарит, солит, тушит,
Месит, режет, лепит, сушит,
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки (Повар).
3. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает …. (Продавец)
4. Громко прозвенел звонок
В классе начался урок
Знает школьник и родитель
Проведет урок …. (Учитель)
5. У него серьёзный вид,
За порядком он следит.
Ясным днём, ночной порой,
Охраняет наш покой. (Полицейский)
6. На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется ….(Военный)
7. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит …. (Пожарный)
8. Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво всё починит,
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? (Швея)
9. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь,
Как лечится, знает (Врач)
10. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …. (Строитель)
11. Он всё время за рулем,
Возит все, что нужно, он,
Кто это? Скажите?
Может быть….(Водитель)
12. У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы,
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы уже знаете много профессий и с
первым заданием справились.
Воспитатель: Ребята, Куйгорож предлагает нам поиграть в игру «Кому нужен этот предмет». Объясняю правила игры. (На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь). Вам нужно встать в круг и двигаться под музыку, когда музыка остановится вы должны взять предмет и сказать:
- Как называется этот предмет?
- Людям какой профессии он нужен?
- Что делает человек данной профессии?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно, а теперь давайте посмотрим следующее задание которое приготовил нам Куйгорож. Но прежде чем приступить к следующему заданию, давайте выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают сидеть с закрытыми глазами)
И теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимают вверх, отпускают вниз)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо, влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз)
Второе задание Крис-кросс «Найди словечко»
Воспитатель: - Куйгорож, ребята не просто знают названия профессий, но и могут найти название профессий в путанице букв.
С П А Р И К М А Х Е Р
Ф У В О Е Н Н Ы Й Б З
Л И Ц П О В А Р У Э Х
Р А С Т Р О И Т Е Л Ь
М Е Н В Д Ю Я В Р А Ч
В О С П И Т А Т Е Л Ь
Т П О Ж А Р Н Ы Й Ш М
Ч С В О Д И Т Е Л Ь Н
О А П Р О Д А В Е Ц Д
Ю У Ч И Т Е Л Ь С М Т
Ш В Е Я Б Л Т А П Д Г
П О Л И Ц Е Й С К И Й
( Слова - ответы: парикмахер, военный, повар, строитель, врач, воспитатель, пожарный, водитель, продавец, учитель, швея, полицейский.)
Воспитатель: Молодцы ребята, и этим заданием справились.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали (руки прямые в стороны)
В самолёте полетали (кружатся вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у у нас (держат руль)
Быстро едем, просто класс (бег на месте, большой палец вверх)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз кирпич, и два, и три (перекладываем руки поочерёдно)
Строим дом мы, посмотри (показывают крышу дома)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель: Третье задание будет с тренажером «Разноцветные окошки», где мы с вами должны выполнить задания с карточками «Профессии», которые приготовил нам Куйгорож.
Задание 1. «Кем мечтают стать дети?»
Воспитатель: Ребята, скажите кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, о чем мечтают эти дети?
Ответы детей.
Найдите и отметьте подходящие пары картинок.
Задание 11- 12. «Найди рифмы».
Воспитатель: Ребята, найдите слова которые звучат в рифму.
Задание 13. «Кто это? С какой буквы начинается слово?»
Ребята, скажите кто нарисован на картинках в верхнем ряду.
Как называются их профессии.
Ответы детей.
Задание 15. «Какое число больше?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку в верхнем ряду и на глаз определите, каких предметов больше.
Задание 22. Кто что сделал?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки в верхнем ряду и выберите правильную картинку в нижнем ряду. И назовите профессии.
Задание 24. «Что каждый мишка держит в левой лапке?»
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, где у вас правая и левая рука? Думаю это задание вам не составит трудностей.
Воспитатель: Ребята вы молодцы справились с этим заданием.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, военным или врачом?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Воспитатель: Куйгорож обрадовался, что попал к таким умным ребятам и он очень рад, что вы такие трудолюбивые.
Итог ООД:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось выполнять задания Куйгорожа?
- Какие задания вам больше всего запомнились?
Ответы детей.
Воспитатель: - Куйгорож остался доволен вами, но его ждут дела, и ему надо лететь исполнять следующее задание и он обязательно с вами встретится, но в следующий раз.
Воспитатель: Наши ребята приготовили для Куйгорожа открытку на память. Они изготовили её по нетрадиционной технике рисования «Рисование с солью».
Воспитатель: В конце нашего занятия я хочу прочитать стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!