Людмила Шишикина
Конспект занятия «Новогодняя открытка «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Новогодняя открытка»
Тема занятия : Создание новогодней открытки
Цели занятия : Формирование творческих способностей посредством расширения общего кругозора и создание условий для самореализации детей, обучение навыкам создания новогодней открытки
Задачи:
- Познакомить детей с технологией создания новогодней открытки;
- Научить размечать на плоскости детали;
Публикация «Конспект занятия „Новогодняя открытка „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Закрепить навыки работы с бумагой и ножницами;
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать мотивацию к обучению и самостоятельность.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: парта, указка, подставка для образца, образец готовой открытки, цветной картон, квадраты из белой бумаги разного размера, цветная бумага, декоративные украшения в виде снежинок, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, пластмассовые тарелки, салфетки.
Раздаточный материал: цветной картон, квадраты из белой бумаги разного размера, цветная бумага, декоративные украшения в виде снежинок, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, пластмассовые тарелки, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Сегодня на занятии мы с вами сделаем новогоднюю открытку, которая может стать отличным подарком для ваших родителей. Для работы нам понадобится клей, цветной картон, бумага, трафареты и, конечно же, хорошее настроение.
Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Проводится инструктаж.) А теперь повторим правила организации рабочего места.
2. Основная часть
2.1. Вводная беседа. (Мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, мотивация.)
Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Вы уже лепили снеговика?
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки – ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель. (Снеговик)
Вы ждете Новый год? Уже написали письмо Деду Морозу? Давайте послушаем новогоднюю песенку! («Ёлочка, ёлка – лесной аромат» - Шаферан И. Д.)
2.2. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня на занятии мы сделаем новогоднюю открытку к Новому году. Я выставляю на подставку образец открытки. Что вы видите на открытке?
Дети: Снеговика
- Что такое аппликация, кто мне расскажет? (Если сомневаются разъясняю сама)
-Верно. Аппликация - это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги и др.
-Кто повторит, что такое аппликация?
Дети: Аппликация - это наклеивание кусочков цветной бумаги, получится картинка.
2.3. Рассматривание образца открытки. Составление аппликации на картоне.
-Какого цвета внешняя часть открытки?
-Что изображено в центре открытки?
Дети: Снеговик
-Из каких частей состоит снеговик? (если сомневаются, называю сама)
Дети: Из кругов разного размера.
-Какого они цвета?
Дети: Белого.
-Какого цвета шапочка, руковички и шарфик у снеговика?
Дети выбирают понравившийся им цвет бумаги.
-Украшать открытку будем самостоятельно. Чем бы ты хотел украсить открытку? Молодцы, правильно, снежинками, звездочками, снегом и т. д.
Прежде чем приступить к выполнению открытки, давайте повторим правила обращения с ножницами:
На индивидуальных занятиях мы закрепляли вырезание круга по контуру. Сегодня мы будем тоже вырезать круги разного размера ножницами.
Техника безопасности при обращении с клеем.
Физкультминутка.
Дети выполняют инструкцию учителя.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Пальцы вверх ты подними,
пальчики ты разведи.
Пальцы ты в замок сожми,
А потом их разожми.
Ты ладошку покажи,
Ты ладошку убери.
Ты ладони вверх подними
И всеми пальцами зашевели
3. Практическая часть.
3.1. Показ воспитателем изготовления новогодней открытки.
- Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. Будьте внимательны, не торопитесь: сначала я объясню, только затем вы будете выполнять аппликацию самостоятельно, под моим контролем.
1. Берем лист картона синего цвета.
2. Вырезаем из квадратов белого цвета круги.
3. Вырезаем ведро, варежки и шарф, нос-морковку.
4. Рисуем глаза и рот при помощи цветных карандашей.
5. Наклеиваем белые круги, ведро, варежки, шарф и нос на синий фон.
6. Украшаем снеговика декоративными снежинками.
4. Заключительная часть. Выставление детских работ на свободные столы для выставки детских работ.
4.1. Подведение итогов в виде устного отчета о проделанной работе.
- Что вы делали на занятии?
- Какую аппликацию делали на занятии?
- Из какого материала?
- Что такое аппликация?
- С чего начинали работу?
- Какую операцию выполняли потом?
(Обучающиеся отвечают на вопросы, с опорой на предметно-операционный план, называют действия и порядок работы).
4.2. Оценка качества выполненной работы.
- Оцените свои работы.
- Кому понравилась своя работа?
- Сравните свою работу с образцом.
- Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
- Что не получилось?
- Чья аппликация понравились больше всех? Почему?
- Кому вы подарите свою новогоднюю открытку?
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).
- Вы все очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. Занятие окончено. Всех поздравляю с наступающим Новым годом!