Лучший педагог года

Конспект занятия по сюжетной аппликации «Зимние виды спорта»

Аня Белозор
Конспект занятия по сюжетной аппликации «Зимние виды спорта»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию

(аппликация)

Тема: «На память о зиме".

Воспитатель: Белозор Анна

Программные задачи.

Вызвать у детей эстетический интерес к данному виду деятельности.

Совершенствовать в вырезывании по контуру и симметрично.

Закрепить умения создавать сюжетные композиции в технике аппликации.

Выполнять работу коллективно.

Формировать художественный вкус, воображение.

Совершенствовать знание зимних видов спорта.

Материалы и оборудование

.

Публикация «Конспект занятия по сюжетной аппликации „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Лист А 1 на котором изображено: горы, снежные, склоны, замершее озеро. Газетные и журнальные вырезки с изображением спортсменов зимних видов спорта, цветная зелёная бумага. Самоклеющиеся картинки. Ножницы, клей, салфетки. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о зимних видах спорта, об олимпиаде в Сочи. Работа с родителями: составление альбома «Зимние виды спорта глазами детей».

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель.

Ребята, я вам предлагаю прогуляться по зимнему парку. Потеплее одевайтесь, чтобы прогулка была в удовольствие (повязывает детям шарфики и предлагает пройтись по воображаемому зимнему парку). Дети подходят к скамейкам и присаживаются на них (входят три спортсмена у одного лыжи в руках у другого коньки и клюшка, у третьего сноуборд они разговаривают между собой).

1спотсмен. Ребята, как хорошо мы с вами потренировались!

2 спортсмен. Люблю хоккей, за то, что это игра для настоящих смелых и сильных мальчишек.

3 спортсмен. А я сноуборд люблю за скорость!

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, а откуда вы идёте?

1спортсмен. Мы были на тренировке.

Воспитатель. А чем вы занимаетесь?

1 с. Я занимаюсь лыжным спортом.

2 с. А я хоккеем.

3 с. А я люблю сноуборд.

Воспитатель. Какие вы молодцы ребята, а что это у вас в руках?

1 с. Это у меня лыжи, я на них становлюсь ботинками и пристёгиваюсь. А вот это лыжные палки, ими нужно отталкиваться.

2 с. А это у меня коньки, и самое главное, (показывает) шайба и клюшка. Без этих предметов хоккея не получится!

3 с. А мне нужен сноуборд и хороший снежный склон.

В. (обращается к детям) Скажите ребята, а какие вы знаете зимние виды спорта?

Д. (ответы)

В. Молодцы ребята, а скажите мне, какое спортивное событие проходило у в нашей стране?

Д. В нашей стране проходили зимние олимпийские игры.

В. Правильно, в нашей стране в городе Сочи проходили 22 зимние олимпийские игры!

Показ слайдов.

1. С. Чтож ребята нам пора, до свиданья детвора!

2. С. Ребята любите спорт и занимайтесь им, и тогда будете всегда здоровы и бодры как мы!

3. С. Мы желаем вам успеха, до свиданья (спортсмены уходят).

В. Ребята, а ведь зима скоро закончится и унесёт с собой зимние забавы, искрящиеся зимние дни, и волшебные прогулки по заснеженному парку! А на память нам останутся лишь воспоминания, а чтоб воспоминания были более яркими я, предлагаю вам как настоящим художникам написать картину и назовём её «На память о зиме». Только художники пишут картины кистями и красками, а нам нужны: ножницы, бумага, клей. Ну как, вы согласны?

Д. Согласны.

В. Давайте поспешим и приступим к работе (дети снимают шарфы и проходят и садятся за столы).

В. Ребята, перед вами зимний пейзаж и я вам предлагаю его «оживить», перед вами вырезки из газет, журналов, просто картинки с изображением спортсменов занимающихся зимними видами спорта. Вам необходимо выбрать понравившуюся картинку, простым карандашом обвести, сделать контур, по которому вы будете вырезать, а затем наклевать её на нашу картину. После этого нужно вырезать ёлочки (известным вам способом) и приклеить на эту пустынную опушку (показывает). А затем предлагаю нашу работу дополнить, самоклеющимися картинками. Пожалуйста, приступайте.

Д. Дети приступает к работе.

В. Через 5-10 минут после начала работы проводится физ. минутка.

Зимние забавы (с шуршунчиками)

Мы катались на коньках, даже жарко стало!

В снежки играли во дворах, всё нам было мало!

Снег, снег белый снег, засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали.

А потом на санки сели, смело с горки мы слетели!

Д. (садятся за столы, приступают к нанесению клея на свои картинки и поочерёдно подходят и приклеивают их).

В. (помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания, и предлагает освободившимся вырезать ёлочки симметричным способом и приклеить их).

В. (предлагает детям дополнить аппликационную композицию самоклеющимися картинками там, где это нужно).

В. (После того, как работа окончена поблагодарить детей за участие). За отличные результаты вам ребята мне хочется вручить медали. Вы сегодня молодцы! (каждому ребёнку вручается медаль).

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетной аппликации «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сюжетной аппликации «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Белозор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД