Оксана Калинина
Конспект занятия «На выставке кожаных изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
«На выставке кожаных изделий»
Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;
- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Развивающие:
- Активизировать познавательную деятельность;
- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.
- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.
Воспитательные:
Темочки:
-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.
Словарная работа.
-активизировать словарный запас детей (юбка, куртка, платье, шорты, брюки, перчатки, кепка, туфли, кроссовки и т. д.)
-продолжать работу по обогащению словаря детей (ботфорты, ботильоны, ключница, пиджак, жилет и т. д)
-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Материал: презентация, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные превращения, путешествия, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А для этого нужно быть внимательными и послушными.
1 этап. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи:
1)Мотивировать на включение в игровую ситуацию.
- Сегодня утром, когда я пришла на работу, около нашей группы сидел Карандашкин. Он был такой грустный. Оказывается наш знакомый герой, так торопился к нам в гости и хотел рассказать что-то интересное, но куда-то положил свою волшебную книгу, из которой можно узнать все обо всем. А без нее он никак не может вспомнить, как называется тот предмет, который лежит в шкатулке. И что нового он о нем узнал.
Можно посмотреть Карандашкин, что же лежит в шкатулке? Ой и правда, что же это такое?
-Поможем, ребята, Карандашкину? (Конечно, поможем)
-Но для этого, нам нужно превратиться в исследователей. Говорим волшебные слова:
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
И все в исследователей превратились!
2 этап. Актуализация знаний.
Дидактическая задача:
1) Актуализировать знания детей об исследователях, о коже
- Ребята, а кто такие исследователи? (варианты ответов детей)
Давайте пройдем в нашу лабораторию и еще раз рассмотрим предмет из шкатулки. Он какой? (Мягкий, тонкий, цветной, блестящий).
3 этап. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактическая задача:
Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о материале – кожа. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксация затруднения и понимания его причины
-А для чего на столе лежат эти предметы? Они похожи на предмет из шкатулки? (На столе лежат кусочек ткани, лист бумаги. Стоит вода, лежат ножницы, животные: корова, коза, заяц, крокодил и т. д.)
Как вы думаете ребята, что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочется узнать? У кого спросить?
4 этап. Открытие нового знания.
Дидактическая задача:
Сформировать представление о свойствах кожи, о способе получения кожи, формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
Дети вместе с воспитателем и Карандашкиным рассматривают бумагу, ткань.
- Бумага какая? (Тонкая, белая, мнется, легко разрезать ножницами, быстро намокает).
- Что вы можете рассказать о ткани (Тонкая, легкая, мнется, быстро намокает, рвется легко, режется ножницами).
- Что же за предмет, который лежит в шкатулке? (Легкая, тонкая, блестящая, цветная, не мнется.)
- Чего мы не знаем? (Мы не знаем, впитывает этот материал воду или нет.)
- А как узнать? (Нужно капнуть каплю воды и посмотреть, что произойдет)
Проведение ОПЫТА (узнать о свойствах кожи)
- Материал из шкатулки, чем похож и чем отличается от бумаги, ткани.
- Может кто- то догадался что это, как называется? Может быть животные (игрушки) подскажут?
- Показать картинку первобытных людей в шкурах.
А сейчас догадались? (Если нет, воспитатель называет, что этот материал называется – кожа).
-Что ребята, шьют из кожи? (Сапоги, туфли, перчатки, кепки, пальто, пиджаки, сумки, косметички, ремни, мебель, украшения и т. д.)
-Почему используют этот материал? (Прочный, легкий, теплый, красивый, гладкий, не промокает, укрывает от ветра).
Д/И «Назови одним словом»
Сапоги, ботинки, туфли - …
Брюки, пальто, пиджак -….
Кресло, диван, кровать …
5 этап. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
Закрепить знания и умения детей, характерные признаки кожи
-Сейчас, ребята мы с вами посетим выставку кожаных изделий.
- Все ли вам нравится на выставке?
-А что здесь не так? (Тряпочные тапочки, шарф, варежки. Это нужно убрать, т. к. это все из ткани.)
Нам ребята пора возвращаться в группу, становиться детьми.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
И в подготовишек превратились!
6 этап. Итог занятия.
Дидактическая задача: Восстановить в памяти то, что делали, создать ситуацию успеха.
- Где мы сегодня были?
- Кому помогали?
- Как называется материал, о котором нам хотел рассказать Карандашкин?
- Что вы узнали о коже?
Карандашкин очень рад, что вы ему помогли все вспомнить. Все были молодцы!