Галина Беляева
Конспект занятия «Встреча со старыми знакомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи: учить детей логически мыслить, делать умозаключения, различать цвета. Развивать речь детей, остроту зрения, внимание, бинокулярное зрение, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: листы бумаги, фломастеры, мнемотаблицы «Репа», «Капуста», пуговицы, бусинки, шнуры Брока, зашумленные рисунки, игрушка-ёжик.
Публикация «Конспект занятия „Встреча со старыми знакомыми“» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята! Вы любите путешествовать? Куда можно совершить путешествие (ответы детей). А еще, ребята, можно путешествовать по сказкам. Как приятно совершать путешествие вместе со своими друзьями и встретиться во время путешествия со своими старыми знакомыми : героями, персонажами сказок. В какую сказку мы с вами отправимся вы должны отгадать.
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без оглядки,
А за ним и баба вслед?
Вышла внучка в огород:
«Где тут страшный зверь живёт?»
Из краёв пришёл лесных
Зверь колючий в сказку («Пых»)
Отыщите Пыха на грядке среди овощей.
1 подгруппа - закрашивание по кальке.
2 подгруппа- зашумленный рисунок. Но сначала потренируем пальчики, чтобы они лучше рисовали. Пальчиковая гимнастика (садятся на ковёр) На пеньке лежит комок. Это маленький зверёк. Он колючки раскрывает, очень широко зевает, умывает мордочку и ерошит чёлочку. Посчитает все иголки, быстро спрячется за ёлку.
Во время рисования вы напрягали глазки, а теперь их расслабим (упражнение на расслабление глаз).
Глазки отдохнули и готовы к новой встрече.
1 подгруппа – обведите по пунктирным линиям только овощи (по нагрузкам).
2 подгруппа – раскрасьте только те овощи, которые есть в сказке «Пых».
Какого овоща здесь не хватает? Ответь загадкой.
А сейчас расскажите о репке по мнемотаблице. Подумайте, когда употребляют такое выражение «Проще пареной репы»?
В мнемотаблице про капусту отыщи загадку «40 одёжек и все без застежек». Что можно использовать вместо пуговиц для застёжки? (молнию, липучку, шнурки). А мы сейчас с вами с помощью шнурков потренируем свои глазки, чтобы они стали зоркими.
1 подгруппа – шнуровка крестиком.
2 подгруппа – отыскивание нужных шариков на шнурке Брока.
Пых: А у меня тоже зоркие глазки, я хорошо вижу даже ночью.
На этом рисунке отыщите, с чем сравнивают мои глаза. (с бусинками)
Давайте подберём ежу нужные бусинки и пуговички для глаз.
1 подгруппа – сортировка бусинок.
2 подгруппа – сортировка пуговиц.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке.
Очки снимаем, глазки закрываем.
Нежно их ласкаем. Открываем глазки- мы уже не в сказке.