Ирина Боброва
Конспект занятия «В лес» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать первичные представления о разнообразии мира природы (на примере леса); закрепить знания у детей о значении леса в жизни человека и животных; воспитать любознательность воспитанников; обучить умению выразительно передавать образы окружающего мира, формировать основы безопасности в природе; систематизировать знания у детей о природе; развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям и животным.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия „В лес“ с использованием модулей „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
наглядный метод (демонстрация наглядного материала, просмотр мультимедийного материала,
словесный метод (беседа, вопросы, разгадывание загадок, уточнение, обобщение, поощрение);
игровые приемы (дидактическая игра «По лесной тропинке», игра «По грибы и ягоды»)
практический метод (пальчиковая гимнастика «Профессии», создание из блоков «Дары Фрёбеля» лесной опушки).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Лес: деревья, кустарники, цветы, грибы, животные, насекомые; иллюстрация лесной тропинки, мультимедийный материал «Азбука защиты леса»(развивающий и обучающий мультфильм для детей их серии «Смешарики»); блоки № 7, 8, 9, 10 «Даров Фрёбеля».
Ход занятия:
Детям предлагаем просмотр мультимедийного материала «Азбука защиты леса».
После просмотра м/ф проводиться беседа «Что мы знаем о лесе» :
– Что такое лес?
– Какие бывают леса?
– Кто живёт в лесу?
– Что растёт в лесу кроме деревьев?
– Каких животных мы знаем?
Разгадывание загадок о лесе, лесных жителях.
1. В шубе летом,
А зимой раздетый (Лес)
2. Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)
3. Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает? (Лиса)
4. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
5. Ах, чистюля! Ах, кокетка!
Аккуратней птицы нет.
На груди всегда салфетка —
И на завтрак, и в обед. (Сорока)
6. Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
7. Стоит столб до небес,
А на нем шатер-навес.
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый. (Сосна)
Чтение стихотворения Б. Заходера детям.
«Шагай!» — поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка…
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки…
Беседа совместно с детьми по содержанию стихотворения Б. Заходера «В лес».
Дидактическая игра «По лесной тропинке» ( Цель игры: закрепить знания обучающихся о жизненных формах растений, названия растений и грибов и их значение, развивать познавательный интерес.
Оборудование и материал для проведения игры: картинки с изображением разных деревьев, кустарников, животных, насекомых, птиц, грибов, цветов.
Ход игры: детей разделить на две группы. Обе группы начинают путь по "лесной тропинке" одновременно. Команды передвигаются от одной указательной стрелки к другой. На каждом этапе выполняют задания карточки)
Работа детей с игровыми наборами № 7,8,9,10, конструирование из наборов лесной полянки.
Игра «По грибы и ягоды». Лес щедро делится с людьми своими ягодными и грибными запасами. В наших лесах и на болотистых землях можно собрать клюкву, чернику, бруснику, морошку. Ягоды обладают целебными свойствами и используются в народной и научной медицине. Ягоды благотворно влияют на организм человека, повышают его сопротивляемость к инфекциям и вредным воздействиям внешней среды, способствуют выведению ядовитых веществ из организма, улучшают работу органов пищеварения, дыхания и сердечно - сосудистой системы. Сбор грибов и ягод является одним из самых любимых занятий людей всех возрастов. Тот, кто хоть однажды в детстве собирал грибы, ягоды и дышал незабываемым воздухом леса, приносил домой полный кузовок даров природы, навсегда полюбит это увлекательное занятие. (Воспитатель сообщает различные факты о грибах и ягодах, а ребенок называет название этого гриба или ягоды, если догадывается о чем идёт речь).
Итог занятия. Что сегодня нового узнали? Что понравилось на занятие больше всего, а что нет?