Галина Варенцова
Конспект занятия на тему «Моя деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию данный конспект, который был непосредственно связан с проектом "Моя деревня". Мы живем в деревне Беласовка Семеновского района Нижегородской области. Старожилы рассказывают о происхождении названия нашей деревни следующее: «В незапамятные времена кержаки решили поселиться на холме. На нем стояло огромное дерево, где жила белая сова. Так селение и назвали – Беласовка.
Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться: это огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля.
Публикация «Конспект занятия на тему „Моя деревня“» размещена в разделах
Недалеко от Беласовки спокойно и неторопливо протекает река Керженец, впадающая в великую Волгу. Летом отдыхать на берегу этой реки одно удовольствие. Она красива в любое время года.
Задачи: закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни, воспитывать чувство любви и привязанности к ней, развивать творчество и воображение.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о нашей деревне, экскурсии по деревне, сбор материала о жизни сов.
Материал: картинки с изображение разных видов сов, кроссворд с иллюстрациями животных и птиц, пластилин, гуашь, цветная бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, какую тему мы изучаем? (Ответы)
А как называется наша деревня? (Ответы)
Да, мы многое узнали о нашей родной деревне Беласовка. А что мы для этого делали? (Ответы)
Вспомните, какую былину о происхождении названия Беласовки нам рассказывали старожилы? (Ответы)
Предлагаю детям разгадать кроссворд из загадок.
1. Хвост – крючком, а рыльце пятачком. (Свинья)
2. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построит птица в них. (Лось)
3. Хозяин тайги. (Медведь)
4. В пруду купалась, сухой осталась. (Утка)
5. Мягкая, пушистая на лапках царапки. (Кошка)
6. В лесу живет не вылетая, птица пестрая и рябая. (Рябчик)
7. Через поле напрямик скачет белый воротник. (Заяц)
8. Выделенное слово получается СОВУШКА
Показываю иллюстрации с изображением совы, игрушку-сову.
Воспитатель: У нас в гостях лесная жительница-сова. Давайте рассмотрим эту птицу. (Дети рассматривают: покрыта перьями, круглая голова, овальное туловище, большие глаза, острый клюв)
Ребята, а кто может рассказать о сове? (Ответы)
-Сова-хищная птица
-Она питается грызунами
-Приносит большую пользу, т. к. уничтожает крыс и мышей
-Сова хорошо слышит и видит
Физкультминутка: Совушка – сова, большая голова
На пеньке сидит, во все стороны глядит
Глазками хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побывать сегодня в качестве скульпторов, художников и конструкторов.
Дети по желанию выбирают группу. В первой группе они передают образ совы в лепке, во второй группе – в рисовании, а в третьей группе – выполняют обрывную аппликацию.
В процессе работы обращаю внимание детей на передачу более точного образа совы, помогаю затрудняющимся детям.
В конце занятий организуем выставку работ: на нарисованное дерево размещаем работы детей, рассматриваем, отмечаем наиболее удачные.
Предлагаю детям послушать стихотворение о Беласовке, написанное почтальоном Кодочиговой Г. А.
Деревня Беласовка
Деревня Беласовка, усадьба центральная,
Исхожена нами ты вдоль, поперек,
Нам все здесь знакомо – тропинки и улицы,
И дорог нам каждый здесь твой уголок.
Всех жителей знаем по имени – отчеству,
И рады мы все от души вам служить.
Доставить газету, иль выплатить пенсию
И просто желаем всем счастливо жить.