Ирина Дрогунова
«Я». Конспект занятия психолога с учащимися IV класса
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Я».
Цель: развитие умения находить в себе положительные качества
Задачи:
1. Способствовать самораскрытию детей;
2. Способствовать осознанию своих личностных качеств;
Содержание занятия :
1. Упражнение «Построение вслепую». Одному из участников завязывают глаза. Остальные в произвольном порядке расходятся по комнате. Водящий должен найти всех и построить их по росту. Упражнение повторяется 2-3 раза с разными водящими.
2. Упражнение «Кто Я?» Дети должны ответить на вопрос «Кто Я?» так, чтобы не было одинаковых ответов.
Публикация «„Я“, Конспект занятия психолога с учащимися IV класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Сколько раз вы смогли ответить на вопросы? Какие ответы давали в первую очередь? Почему? Сколько ролей у каждого человека?
3. Задание «Я». Это упражнение выполняется в несколько этапов.
Наше «Я»- одна из самых больших загадок. Иногда это «Я» обладает большим здравым смыслом, иногда в нём звучит голос обиды, иногда проявление собственного самолюбия, иногда- это голос творческой фантазии. А бывает – это проявление беззаботности и безрассудства. Некоторые действия мы совершаем вопреки своей воле. Как же нам разобраться в собственном Я?
Это «Я» можно изобразить в виде дерева с разными веточками и глубокими корнями. Нарисуйте ствол дерева, а потом будем рисовать ветки и корни.
1. Одна из веточек – внешнее «Я». То есть то, как мы выглядим в глазах окружающих. Нарисуйте эту веточку и придумайте слово, которым вы могли бы охарактеризовать себя, если посмотреть на себя со стороны.
2. Другая веточка- «Я» в учёбе. Нарисуйте её и подпишите.
3. Следующая веточка- «Я» в семье. Нарисуйте и подпишите.
4. Можно нарисовать ещё несколько веточек вашего «Я». «Я» в спорте, «Я» в семье, «Я» в дружбе и т. д.
Теперь перейдём к корням. Корни- это ваши самобытные качества: настойчивость, доброта, романтизм, фантазия, интересы, лень, трудолюбие, всякие достоинства и недостатки. Чем больше вы видите в себе какое-то качество, тем длиннее корень.
После выполнения рисунка желающие могут рассказать о своей работе. Остальные должны сказать, что для них явилось новым в рассказе выступающего.
4. Идеальное «Я». Желающий садится на стул идеального «Я» и говорит о том, каким в его представлении должен быть идеальный человек.
Вывод: идеального «Я» не бывает. Но нужно стремиться стать настоящим человеком, улучшить свои качества, оставаясь при этом самим собой.
5. Упражнение «Поиск сходства». Участники стоят в кругу. Ведущий берёт в руки мяч, перекидывает его другому и называет черту своего сходства с тем, кому кидает. Можно изменить условия: поменяйтесь местами те, кто проснулся сегодня в хорошем настроении, кто умеет кататься на роликах, кто занимается волейболом и т. д.
6. Рефлексия. На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: Было полезно… Заставило задуматься… Доставило удовольствие… Оставило при своём…