Галина Беляева
Конспект занятия по валеологии «Делу время — потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, динамическое восприятие, логическое мышление. Совершенствовать зрительно- двигательную координацию, повышать остроту зрения.
Оборудование: карточки предметные (носок, аквариум, кость, рыба, собака, клубок, игрушки (курица, яйцо, ключ, замок, кастрюля, крышка, часы с рисунками, баночки с крупой (гречка, рис, пшено, тарелочки, бусинки, цветная проволока, спички – палочки, фломастеры, лазерная указка, зашумленные рисунки, рисунки с калькой, карточки с силуэтами животных, силуэты животных.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Делу время — потехе час“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Ребята! Пока вы в детском саду ваши мамы и папы трудятся. Ведь делу время, а потехе час. Родители ваши знают, что большую часть времени нужно трудиться, а меньшую развлекаться. Скажите, как же люди узнают время (по часам). Так как вы пока знаете не все цифры, вам будут помогать часы с рисунками. Нужно следить за стрелкой (лучом) и она укажет, что сейчас делать.
С рисунками часы сейчас перед тобой
По ним узнаешь ты, что делать нам с тобой:
Когда парами вставать, когда маме помогать,
Когда глаза тренировать, когда можно рисовать,
А когда и поиграть.
И так, стрелка часов показывает, что нужно найти пару. Пара это сколько?
Посмотрите на эти карточки. Они разложены парами. Подумайте, правильно ли подобраны пары. (носок- аквариум, кость-рыба, собака- клубок). Исправьте ошибки, если они есть. А теперь возьмите по одному предмету со стола и постарайтесь составить пары (ключ, яйцо, замок, крышка, курица, кастрюля).
Смотрим снова на часы. Что показывает стрелка? Пришло время….помогать маме.
Я мамуле помогаю, я крупу перебираю.
Гречка-рис, гречка- рис
Будет мамочке сюрприз.
Посмотрите, какая крупа находится перед вами в баночке. Её и нужно выбрать вам из тарелочек.
Чтоб маме дальше помогать, нужно глаза и пальцы потренировать. Посмотрите, и стрелка на часах нам об этом говорит.
Глаза все закрыли – немного постояли.
Зажмурили – открыли и быстро поморгали.
Сели и взяли бусинки.
Я в руках перебираю бусинки-горошки
Становитесь вы сильнее пальчики-помощники.
Дети нанизывают бусинки на цветную проволоку, воспитатель читает стихотворение:
Красивых бусинок набрали и их на нитку нанизали.
Сегодня маме угодили – мы ей бусы подарили.
Смотрим снова на часы: пришло время рисовать.
Ромашка словно солнышко из спичек получилась.
Хотя на небе тучка немного рассердилась. (дети выкладывают цветок из спичек, тучку рисуют, соединяя точки по порядку)
Сделал дело – гуляй смело. Вот и стрелка нам показывает, что пора поиграть.
1-2-3-4-5- начинаем мы искать. Девочки и мальчики отыщите зайчика.
Дети выполняют следующие задания: обводят зайку через кальку, находят его на зашумленном рисунке, накладывают силуэт зайчика на его изображение.
Мы работали, трудились –наши глазки утомились.
Мы погладим их ладошкой – отдохнут пусть хоть немножко.