Светлана Клюшкина
Конспект занятия «На помощь животным»
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь животным
Цель: Формирование целостной картины мира.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах (заяц, волк, медведь).
2. Продолжать формировать умение называть цвет. Величину предметов.
3. Продолжать учить правильному воспроизведению звукоподражания; отвечать на вопросы: Кто? Что? Как?; использовать в речи предлоги: на, за.
4. Познакомить с правилами поведения в лесу: не брать в рот ягоды, грибы, не ломать веточки на деревьях, не убегать, не кричать громко.
Публикация «Конспект занятия „На помощь животным“» размещена в разделах
5. Воспитывать доброе отношение к животным, желание им помогать.
Оборудование:
Игрушки животных большие и маленькие (колобок, заяц, медведь, волк).
Фигурки настольного театра – бабушка, дедушка.
Елочки, деревья из настольного театра, разные по размеру.
Иллюстрации грибов и ягод.
Ход:
Внести в группу фигурки настольного театра: бабушка и дедушка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да бабушка и дедушка.
- Здравствуйте, дети!
- Дети давайте и мы поздороваемся.
- Испекла бабушка колобка. А колобок взял и убежал в лес, надоело ему на окошке сидеть. Бабушка и дедушка расстроились, просят нас помочь его найти.
- Поможем?
- Да.
- Пойдем искать колобка в лес по лесной тропинке. Идем аккуратно, смотрим под ноги, не убегаем, а то заблудитесь. Деревья, кусты не ломаем, смотрите: вот растут ягоды и грибы.
- Можно нам их попробовать?
- Нет они грязные.
- Да, ягоды и грибы грязные, а бывают и ядовитые, можно отравиться. Кричать в лесу громко нам не надо, можно испугать лесных жителей.
Вот мы и пришли на лесную полянку. Как здесь красиво.
- А это что на полянке? (показываю на цветы)
- Правильно, цветочки. Найдите желтые цветы. А красные есть, покажите. А это какого цвета? (синий).
- Ребята много или мало цветов на поляне (много).
-За большой елкой кто-то спрятался. Не бойся, выходи (достаю колобка).
- Да здесь колобок. Зачем же ты убежал? Нельзя убегать. Почему ребята (можно заблудится).
-Нужно слушаться бабушку и дедушку.
- Ой, как страшно кто –то рычит. (медведь, достаю медведя).
- Как рычит медведь (р-р-р, а маленький медвежонок?
- А еще кто – то громко воет (волк).
- Как воет большой волк (у-у-у). А маленький волчонок?
Достаю зайца.
- А как плачет зайка (а-а-а).
-Отчего они так горько плачут?
Колобок: - Я знаю, что случилось? У них потерялись детеныши. Я вам подскажу, а вы их поищите. Зайчата спрятались за маленьким пенечком.
- Где спрятались зайчата (за пенечком). Дети ищут.
- Волчата притаились за большим кустом (дети ищут).
- Где притаились волчата (за большим кустом).
- А Медвежата залезли на большую елку.
- Куда залезли медвежата (на елку).
- Молодцы, нашли детенышей. Вот их мамы обрадуются.
- Давайте детенышей проводим к их мамам.
(игра «Чья это мама?»).
_ Встретились звери со своими малышами, мы им помогли. А теперь нам пора возвращаться. Бабушка и дедушка заждались нас, и Колобка ждут.
-До свидания, звери. Дети идут назад.
- Бабушка и дедушка говорят нам спасибо. Они обрадовались, что колобок вернулся. От радости все пустились в пляс. Началось веселье.
Включается русская народная мелодия «Ах, вы сени.»