Елена Кушманцева
Конспект занятия «Матрешка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Матрешки
Задачи: Учить раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг в друга. Развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения. Формировать умение различать однородные предметы по цвету.
Материалы и оборудование: 3 матрешки, 3 домика (синий, желтый, красный, 3 коробки, шарики 3-х цветов (синий, желтый, красный).
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
На столе в группе стоит матрешка.
Публикация «Конспект занятия „Матрешка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
В. : Посмотрите, кто к нам пришел, это же матрешка. Вы знаете кто прячется в ней?
Давайте откроем ее.
Воспитатель открывает матрешку. Дети помогают аккуратно расставить матрешек на столе, Рассматривают матрешек, во что они одеты, какого они размера. Воспитатель показывает, что все матрешки могут открываться и вставляться друг в друга. Предлагает детям проделать те же манипуляции.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Матрешки»
В. : Давайте поставим матрешек по росту, сначала самую большую, потом поменьше, а в конце самую маленькую.
Дети расставляют матрешек по росту.
Дидактическая игра «Домики для матрешек»
В. : А теперь матрешкам пора домой. Большая матрешка пойдет в синий дом, средняя матрешка пойдет в красный дом, а самая маленькая матрешка пойдет в желтый дом.
Дети помогают матрешкам найти свой дом.
В. : Какие мы молодцы, помогли матрешкам добраться до дома. Идите сюда, сейчас мы сами побудем матрешками.
Физкультминутка «Матрешки»
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Дидактическая игра «Синий, красный, желтый»
В. : Какие веселые у нас матрешки, они хотят еще немного поиграть с вами. У каждого домика стоит коробка, в коробки нужно положить шарики такого же цвета как домики.
Воспитатель высыпает шарики, а дети собирают и кладут их в коробку в соответствии с цветом домика у которого она стоит.
В. : Сейчас мы посмотрим, как вы справились.
Воспитатель берет коробки по очереди и спрашивает, какого цвета там лежат шарики.
В. : Молодцы, все правильно!
3. Рефлексия
В. : -Кто был у нас в гостях?
- Куда потом пошли матрешки?
-Где живет большая матрешка? Средняя? Маленькая?
-Что вам понравилось сегодня?