Лариса Сараева
Конспект открытого занятия «Машенька и Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан воспитателем Сараевой Л. С.
Цель занятия :
1. Систематизировать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и доброе отношение к ним.
2. Закреплять представления о домашних животных (внеший вид, чем питаются, какие звуки произносят, какую пользу приносят, расширять коугозор.
3. Продолжать обучать составлению предложений из 3-4х слов (и более); употреблять в речи предлоги:тна, под, за, в.
4. Употреблять в речи существительные в И. п и Р. п в ед-мн. ч., согласовывать прилагательные с существительным.
Публикация «Конспект открытого занятия „Машенька и Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
5. Закреплять умения вести диалог. Совершенствовать выразительность речи, умение интонировать, изменять тембр голоса.
6. Продолжать развивать творческие способности при исполнении песен, танцев. Согласовывать слово с движением.
Подготовка к занятию :
1. Картинки котят разного цвета.
2. Гуашь красного цвета и ватные палочки.
3. Игрушки - кота, собаки, лошади и коровы.
4. Шапочка петушка.
5. Физкультурные дорожки желтого, красного и синего цветов.
6. Плоскостной геометрический конструктор.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко".
2. Беседа с детьми на тему "Почему болеют и чем надо лечиться".
3. Разучивание хороводов "Кони - кони. ", "Петушок и Машенька".
4. Разучивание песни "Петушок заболел", танцев "Звери делают зарядку" и "Вот идут зверята".
Конспект занятия "Машенька и Петушок"
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся путешествовать в сказку.
Тише детки не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь
Сказка дарит нам сюрприз.
У бабушке в деревне жила-была девочка Маша. Проснулась Машенька утром, а Петушок сидит на заборе и песен не поет.
Маша: Петушок, Петушок, почему ты не поешь?
(Петушок не отвечает)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло случиться, почему Петушок молчит.
( Варианты ответа: заболел, простудился, подавился зернышком, рассердился и т. п.)
Воспитатель: Петушок простудился, у него горлышко заболело. Как можно вылечить Петушка.
Дети отвечают: (варианты) - Вызвать врача, дать таблетки, прополоскать горло, попить молока и т. п.
Воспитатель: Ребята а какое животное дает нам молоко?
Дети: Корова, коза.
Воспитатель: Молодцы. А вот что же надо делать, мы узнаем, когда песню "Про Петушка" споем.
Песня "Петушок заболел"
Маша: Помогите ребята найти корову и вылечить Петушка.
Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Только мы не знаем, где же корову искать.
Ой, смотрите здесь кто-то спрятался.
Отгодайте загадку и узнаете кто это:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы - как щетинка,
Дугою спинка,
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, за мышками ходит.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка. Смотрите какой он красивый, пушистый.
Дети: Котик, помоги нам корову найти.
Кот: Помогите нам найти котят, и я вам подскажу куда пошла корова.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем котику, смотрите вот у меня подсказки есть, мы их рассмотрим внимательно и узнаем где спрятались озорные котята.
(Детям раздаются карточки со схемой расположения предметов).
Дети проговаривают:
- Один котенок спрятался за скамейку.
- Один котенок спрятался на дерево.
- Один котенок спрятался под ведро.
- Один котенок спрятался в дом.
- Один котенок спрятался на забор.
(найденных котят расставляем на ковралин)
Воспитатель: Сколько черных котят мы нашли, сколько белых котят мы нашли, сколько всего мы котят нашли.
Дети: Пять.
Кот: Молодцы! Спасибо. А теперь ступайте по самой узкой дорожке, туда пошла корова.
Дети благодарят кота, идут по узкой дороге. В конце дорожки сидит Собачка (игрушка).
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите Собачка.
Собачка а почему ты такая грустная.
Собака: Скучно мне здесь сидеть и домика у меня нет.
Воспитатель: Дети, давайте Собачке домик построим, она станет веселой и нам поможет.
Дети строят из плоскостных геометрических фигур домик по образцу. (Выбирают форму, цвет фигуры по заданному образцу)
Танец "Звери делают зарядку"
Собака: Вот спасибо вам друзья, теперь у меня есть свой домик, вы мне помогли и я вам помогу, ступайте не по синей и не по желтой дорожке - туда пошла корова.
Дети идут по красной дорожке. Появляется Лошадь.
Дети: Здравствуй Лошадка! Помоги нам найти корову.
Лошадь: Я вам подскажу, вот только сначала узнаю кто чем питается, а то я совсем запуталась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лошадке.
Дети выполняют задания: рисуют линии от животного к еде.
Лошадь: Какие вы молодцы! Конечно я вам помогу, ведь корова тоже на лугу пасется, надо только поле проскакать. Садитесь на коней.
Воспитатель: А у нас нет коней.
Лошадь: Возьмите моих лошадок и нарисуйте красивый узор.
Дети садятся за столы и дорисовывают узоры на лошадках. (тычковый метод).
Воспитатель: Вот какие лошадки у нас получились замечательные. Поехали.
Дети эмитируют движение лошади.
- Ходит конь по бережку
(высокий шаг)
- Ходит по высокому
- Он головушкой помахивает
(кивать направо, налево)
- Черной гривушкой потряхивает
(качать головой)
- Золотой уздой побрякивает
(опускать руки от ушей, шевеля пальчиками, соединить у груди и снова поднять к ушам).
- Вот колечки бряк, бряк, бряк.
(хлопать в ладоши)
- Золотые они звяк, звяк, звяк.
(встряхивать кистями рук)
- Едем, едем на лошадке цок, цок, цок.
(высокий шаг на месте)
Воспитатель: Вот мы и приехали, осталось только ручеек перейти. Смотрите внимательно надо наступать на ту дощечку на которой стоит картинка домашнего животного, а где нарисованна картинка дикого животного наступать нельзя.
Дети проходят по мостику.
Воспитатель: А вот ребятки и корова на лугу посется.
Корова: Здравствуйте детки! Что случилось?
Машенька : Корова, дай пожалуйста молочка, Петушок попьет молочка и поправится.
Корова: Конечно я дам молочка!
(Петушок пьет молоко и кричит громко КУ-КА-РЕ-КУ).
Корова: Очень вы хорошие ребятки, Машеньке и Петушку помогли. Молодцы! Давайте с вами вместе станцуем веселый танец.
Танец "Вот идут зверята"