Папки-передвижки

Конспект занятия «Луша в гостях у феи Л»

Валентина Бурухина
Конспект занятия «Луша в гостях у феи Л»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия

Тема

«Луша в гостях у феи Л»

Выполнила:

Бурухина В. И. учитель-логопед

МАОУ «Начальная школа - детский сад №15»

Кунгур, 2014

Тема: «Луша в гостях у феи Л»

Цель:

-Автоматизация звука [л] в предложениях

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить слуховой и моторный образ звука [л];

- автоматизировать звук [л] в предложениях.

2. Коррекционные:

Публикация «Конспект занятия „Луша в гостях у феи Л“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- предупреждать дисграфию;

- развивать умение работать с деформированным текстом.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

Оборудование:

Карточки с артикуляционными предложениями и анализом артикуляции, дворец феи Л, карточки со слогами, карточка с контурами предметов, фишки для составления схем предложений.

Ход занятия

1. Оргмомент.

-Жила-была в одном городе капризная девочка Луша. Она не умела говорить звук Л и даже не хотела этому научиться. Когда взрослые пытались ей помочь, она начинала плакать и топать ногами. А однажды Луша и вовсе убежала от бабушки и спряталась в шкаф. В шкафу было очень темно и страшно и Луша уже хотела заплакать, но вдруг увидела, что в шкафу есть щель и из нее виден какой-то свет. Она одним глазком посмотрела в щелку, облокотилась ладошками о дверцу и… неожиданно оказалась на волшебной поляне.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Повсюду росли красивые цветы, светило яркое солнышко и пели птицы (полянка с артикуляционными упражнениями)

3. Изолированное произнесение звука и анализ артикуляции.

-Вдруг на полянку вышла красивая фея. Это была хозяйка волшебной страны. Она сказала, что ее зовут фея Л и она приглашает Лушу и нас в гости. Мы идем дальше и приходим на полянку, где живет звук Л. Давай поможем Луше разобраться как нужно правильно произносить звук Л (анализ артикуляции).

4. Связь звука с буквой.

- А теперь мы идем дальше и оказываемся перед дворцом феи Л. Он напоминает большую букву Л. Поможем Луше найти все спрятавшиеся буквы Л и раскрасить их?

5. Закрепление звука в слогах.

- Фея предлагает нам прогуляться по королевству. В королевстве много дорожек, но мы будем двигаться только по дорожкам с буквой Л. (соединить все слоги с буквой Л)

6. Закрепление звука в словах.

- Идя по дорожке мы с Лушей попадаем на полянку, где все играют в прятки. Давай

посмотрим, кто здесь спрятался? (лось, клоун, белка, голубь, слон, волк, ласточка, молоток, пила, акула). Жители решили с нами поиграть и загадать загадки ( Задание: догадаться, кто где живет, определив количество слогов и место звука Л в слове).

7. Физминутка «Маленькие феи»

Три очень милых феечки

Сидели на скамеечке.

И, съев по булке с маслицем

Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Их трех садовых леечек.

8. Закрепление звука в предложениях.

- А сейчас фея Л хочет показать нам волшебное озеро. Оно необычно тем, что все, что туда попадает – искажается. И даже эхо там необычное. Представьте, что до нас к этому озеру кто-то приходил и о чем-то разговаривал, а эхо только сейчас донесло до нас их слова. Например:

Яблоко, есть, Алла.

Лук, чистить, Луша.

Велосипед, на, кататься, Владик.

Пол, мыть, Мила.

Лампа, на, поставить, Мила, стол.

Молоко, Лола, и, свекла, покупать.

9. Итог.

Неожиданно для себя Луша снова очутилась в шкафу и поняла, что уснула. Она услышала бабушкин голос, который звал ее. Теперь Луша поняла, как некрасиво она себя вела и дала себе слово, что больше никогда не будет капризничать и обязательно научится говорить звук Л. А что больше всего понравилось вам? А что показалось вам трудным? Чему новому вы научились на занятии?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

«В гостях у Луши». Логопедическое занятие по теме «Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах» Цели: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л]. -Автоматизировать [л] в слогах, словах. Обучающая:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Луша в гостях у феи Л»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Луша в гостях у феи Л»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бурухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД