Юлия Рытикова
Конспект занятия «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
1. Образовательные: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с линиями.
2. Развивающие: развивать чувство цвета, творческое воображение детей;
3. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект занятия „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение художественной литературы про солнышко, разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем на прогулке, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Словарная работа: желтое, круглое, лучики, много
Методические приемы: словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя; наглядные - рассматривание иллюстраций c изображением солнышка
Оборудование и материалы:иллюстрация солнышка, магнитофон, фломастер жёлтого цвета, магнитная доска с изображением желтого круга.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Раньше всех оно встает,
Нам тепло свое дает,
Светит нам в оконце,
Золотое (солнце)
Дети: Cолнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку и поздороваемся с ним.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко!
Дети: Здравствуй, солнышко.
Воспитатель: Дети, какое у нас солнышко?
Дети: Большое, желтое, круглое.
Воспитатель: А что еще есть у солнышка?
Дети: Лучики.
Воспитатель. Правильно дети, у солнышка есть лучики. Они всех согревают, всем светят. Солнышко хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Солнышко»
Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).
И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Дети, посмотрите, наше солнышко загрустило. Что у него случилось?
Дети: У него растерялись лучики.
Воспитатель: Поможем солнышку вернуть его лучики?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышку новые лучики. Каким цветом мы будем рисовать лучики?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать лучики солнышку. Я нарисую их фломастером (показ способа рисования лучиков). Провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Здравствуй, солнышко-ладошка! (легкие поглаживающие движения)
Поиграем мы немножко:
Вот кружок твой (массировать ладонь мягкими круговыми движениями)
вот лучи (двигаться к подушечкам пальцев,
Вот как прыгают чижи (слегка нажимать на подушечки, быстро передвигаясь от пальца к пальцу).
Продуктивная деятельность. Рисование.
Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые).
Воспитатель читает стихотворение:
Получился желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали лучики, помогали солнышку.
Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.
Список использованной литературы:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /
Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Программа «Изобразительная деятельность» / Г. С. Швайко –М. : «Владос», 2008г
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.
4. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2007.
5. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.
6. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.