Назарова Елена
Конспект занятия «Лесной колобок — колючий бок» (по сказке В. Бианки). Средняя группа
Лесной колобок – колючий бок. (По сказке В. Бианки.)
Экология в средней группе.
Цели: Познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов. Учить правильно, отвечать на вопросы по картине. Развивать интерес к прослушиванию сказки. Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к природе, интерес к литературе о природном мире. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Лесной колобок — колючий бок“ (по сказке В, Бианки), Средняя группа» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал. Картины: «Семья ежей», «Спячка ежа». Куклы настольного театра: дед, баба, волк, медведь, лиса, колючий колобок из пластилина. Цветные карандаши, рисунки ежа без иголок (на каждого ребёнка) .
Предварительная работа : отгадывание загадок про «диких животных.», разучивание стихотворения.
Непосредственно образовательная деятельность.
Первая часть.
Дети садятся
Сегодня мы поговорим об интересном животном, который живёт в лесу. Узнаем, как ему живётся летом, а как зимой. Как он спасается от своих врагов. Хотите узнать о ком мы будем говорить. Отгадайте загадку:
Ползун ползёт,
Иголки везёт. (Ёжик)
В лесу среди деревьев и кустарников, в траве живут ежи. Ёж – это небольшой зверёк, всё его тело покрыто острыми иголками – колючками. Он бегает по лесу на своих коротких лапках. Вынюхивает, где и чем пахнет; то червяка съест, то слизняка проглотит, а то и мышь лесную поймает. Летом ежу хорошо: в траве, под кустами полно еды. Посмотрите на картину.
Беседа по картине «Семья ежей».
1. Кто изображен на картинке? (Ёжики)
2. Какое время года изображено на картине? (Это осень)
3. Почему вы так подумали?
(Листочки опали, пожелтели. Поспели ягоды.)
4. Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)
5. Давайте опишем её. (На поляне много ягод. Насекомых)
6. Как вы думаете, зачем они сюда пришли? (Покушать ягод и жучков)
7. Хорошо ли ежам здесь? Почему вы так думаете? (Сухо, тепло. Много еды)
8. Какое у них настроение? (Хорошее)
А теперь посмотрим на эту картину.
Показ картины «Спячка ежа».
- Кто изображен на картине? (еж)
- А что он делает? (спит)
- С наступлением холодов, ежи находят себе укромное местечко под большими корягами, у корней деревьев или пней. Носят туда сухую опавшую листву, зарываются в этой листве, сворачиваются клубком и засыпают. Выпавший снег укрывает их пушистым тёплым одеялом. Так ежи спят всю зиму.
Ребята давайте встаем со стульев и расскажем про ёжей весёлое стихотворение и покажем, как им весело в лесу. (Дети читают стихотворение и выполняют действия по тексту.)
Ёжик весело шагает,
Ножки выше поднимает.
На носочки ёжик встал,
К верху голову задрал.
Ёжик прыгает и скачет
По дорожке словно мячик.
Молодцы! Садитесь.
-Как вы думаете может ли кто ни будь обидеть ёжика в лесу!
- Как ежи защищаются от них? (иголками, сворачиваются)
- У ежей врагов много: лиса, волк, сова – хотят ежа поймать, но не так это просто. При малейшей опасности ёж сворачивается, мордочку и ножки прячет под себя, выставляет острые иголки и превращается в колючий шар – никак его не схватишь: настоящий колючий колобок.
Вторая часть.
Я расскажу сказку про ежа «Лесной Колобок – колючий бок», которую написал Виталий Бианки. (Демонстрация портрета писателя.) Когда писатель был маленьким он любил гулять в лесу, наблюдать за животными. Когда вырос, он написал много интересных сказок и рассказов о природе детям.
Воспитатель показывает сказку на настольном театре.
- Ребята, кого встретили в лесу дед и баба? (ёжа)
- А почему они решили, что это колобок? (потому что он круглый)
- Для чего ёжик свернулся колобком? (он почувствовал опасность и защищался)
- Вам понравилась сказка?
Третья часть.
- Ребята, что помогло ежу, защитится от волка, медведя, лисы? (Иголки)
- Посмотрите, к нам прибежал ёжик. Он где-то потерял все свои иголки. Ребята, как же ёжик будет без иголок защищаться от врагов.
Давайте успокоим его и нарисуем ему иголки. (Дети цветными карандашами дорисовывают иголки ежу) .
Заключительная часть.
- О каком зверьке мы сегодня говорили? (о еже)
- Где он живёт? (в лесу)
- Как защищается от врагов?
Как вы думаете должны ли мы оберегать его?
Природа радует нас и удивляет своим разнообразием, а что бы больше узнать об этом интересном мире нам ёжик подарил книгу В. Бианки.
Наше знакомство с ежиком подошло к концу.