Ольга Иванова
Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей I младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми названия диких животных, их местом проживания. Учить детей отвечать короткими предложениями. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать речь, мелкую моторику рук.
Оборудование: елочки, шишки, игрушки- кукла Маша, медведь, заяц, лиса; бумажные цветы (красные, желтые, белые, синие, зеленые,бабочки (красные, желтые, белые, синие, зеленые, рюкзак, морковка, ленточка, бочонок меда, фотоаппарат, бассейн, аудиозапись-пение птиц,
Публикация «Конспект занятия „Лесная прогулка“ для детей I младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход: Внимание детей привлекает стук в дверь. Входит кукла Маша.
В: Ребята, кто это к нам пришел?
Д: Маша!
В: Давайте поприветствуем ее.
(дети здороваются с Машей).
В: Ребята, а откуда вы знаете Машу? Где вы ее видели?
Д: В мультфильме.
В: Маша, а ребята правы (кукла кивает головой).
В: Да, ребята. Вы правы. Мы встречали Машу в мультфильме.
В: Маша, а где ты была?
М: У своих друзей. А хотите я вас с ними познакомлю?
Д: Да!
М: Но для этого нам нужно будет отправиться в лес. Вы знаете что это такое?
Д: Там много деревьев.
М: Правильно!
М: Ребята, скажите какое у нас сейчас время года?
Д: Зима.
М: Правильно!Тепло или холодно?
Д: Холодно.
М: Как холодно?
Д: Бррр!
М: Да! Но мы с вами отправимся в волшебный лес! И пусть за окном зима, а у нас всегда лето. Давайте с вами сейчас разбудим солнышко, чтобы оно нам светило ярко и грело нас!
(чтение с обыгрыванием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»)
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату!
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
М: Ну что? Вы готовы к путешествию?
Д: Да!
В: А я возьму с собой рюкзак. Наверное он нам понадобится.
М: Хорошо! Ну тогда в путь!
(проходят вперед и выходят на полянку, слышится пение птиц)
В: Ой, ребята! Какая красивая полянка! А что мы на ней видим?
Д: Цветочки.
В: А кто здесь рядом?
Д: Бабочки.
М: Возьмем по бабочке и полетаем с ними.
(Дети летают).
В: А теперь давайте найдем для наших бабочек цветочек. Каждой свой по цвету.
Игра «Найдем для бабочки цветочек».
В: Молодцы!
М: А теперь идем дальше?
(продвигаемся под чтение стихотворения с выполнением движений по тексту)
На горе стоит лесок круговые движения руками.
Он не низок не высок. сесть, встать, руки вверх.
Удивительная птица подаёт нам голосок. глаза и руки вверх, потянуться.
По тропинке два туриста ходьба на месте.
Шли домой из далека
Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока". плечи поднять.
В: Ну что, ребята? Устали? А вот и бережок у озера. Отдохнем немного? А тут еще и шишки кто то раскидал.
Игра «Кто дальше кинет шишку».
М: Ну вот и отдохнули. Идем дальше?
Д: Да!
В: А вот и лес! Посмотрите сколько деревьев много. А какие они?
Д: Высокие деревья!
В: А о каком дереве вот эта загадка?
Зимой и летом одним цветом.
(елка)
В: И в нашем лесу они есть. Ой! А кто же под елочкой сидит?
Д: Лисичка и зайчик.
М: Это тоже мои друзья. Поприветствуем их.
(Рассматривание частей тела и характерных особенностей животных)
В: Где живут зайчик и лисичка?
Д: В лесу.
В: А если они живут в лесу, значит какие это животные?
Д: Это дикие животные.
В: Правильно!
В: Поиграем с нашими новыми друзьями?
Игра «Зайки и лиса».
I : Собрались в лесу зайчата- умываются.
Вот так, вот так- умываются.
II : Снег на ушках и на лапках- очищаются.
Вот так, вот так- умываются.
III : Побежали по снежочку,разминаются.
Сели тихо под кусточком, дожидаются.
Лисичка: Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.
Где мои зайчата?
Дети: Вот они!
Ты лисичка не хитри! Нас зайчишек догони!
(дети убегают)
В: Мне кажется, что пора заглянуть в наш рюкзачек. Кто посмотрит?
(дети заглядывают в рюкзачек и достают морковку и ленточку)
М: Кто из наших друзей любит морковку, а кто любит красоваться и наряжаться?
Д: Морковку – зайке, а ленточку – лисичке.
М: Молодцы, ребята! Приглосим зайку и лисичку с нами?
Д: Да!
В: Тогда наше путешествие к друзьям Маши продолжается.
(продвигаемся дальше)
В: Чей же это домик под елочкой?
Д: Мишкин домик.
В: А у медведя домик называется – берлога.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
(приветствие, рассматривание частей тела.)
В: Ребята, а где живет мишутка?
Д: В лесу живет.
В: А если и мишутка живет в лесу, значит какое это животное?
Д: Тоже дикое животное.
В: Правильно! Молодцы!
В: А давайте поиграем с мишуткой?
Игра «Мишка косолапый»
(под муз. сопровождение)
Мишка косолапый
Манит деток лапой.
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть.
Убегайте поскорей! Догоню сейчас вас всех!
(Бегут от мишки к воспитателю)
В: Ребята, как вы думаете, что любит кушать мишутка?
Д: Мед любит.
М: Посмотрим в нашем рюкзаке, что есть для мишутки?
(дети смотрят в рюкзак и достают боченок с медом)
В: Угостили мы и мишутку.
В: Ребята скажите, кого мы сегодня встретили в лесу?
Д: Зайку, лисичку, мишку.
В: Правильно! А какие это животные?
Д: Это дикие животные. Они живут в лесу.
В: Машенька, спасибо тебе,что ты нас познакомила со своими друзьями. И мне кажется, что в нашем рюкзачке есть еще что-то. Посмотрим?
(дети смотрят в рюкзак. И достают фотоаппарат)
В: Что это такое? Зачем он нам нужен?
Д: Это фотоаппарат, чтобы фотографироваться.
В: Нам нужно отправляться домой. Но просто так мы не можем уйти, чтобы не запечатлить нашу встречу с новыми друзьями.
(дети вместе с игрушками рассаживаются и воспитатель их фотографирует)
Вот и осталась память о нашей встрече. Мы обязательно сделаем фотографию. А теперь нам пора. Попрощаемся с нашими друзьями.
(дети прощаются и уходят)