Полина Королева
Конспект занятия по математике «Льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Тема недели: «Лед и вода».
Тема занятия : «Льдинки».
Программные задачи:
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.
Публикация «Конспект занятия по математике „Льдинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитывать аккуратность при работе.
Материал : Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и размера, прямоугольники по 10 шт. на каждого, картинка «на катке», три прямоугольника разной длины.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку.
Загадка: прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно (лед).
Ребята, где можно встретить лед? (ответы). Ребята еще лед можно встретить на катке. Воспитатель показывает картинку «На катке». Кто изображен на картинке? (мальчик и девочка). Посмотрите, мальчик из шланга льет воду на снег. Как вы думаете, что у них получиться? (лед).
Кто знает, какой лед? (Скользкий, холодный, твердый, Зачем дети делают лед? (кататься). Воспитатель говорит, что место, где катаются по льду на коньках, называется каток.
И говорит, что они сегодня будут рассматривать ледяные дорожки, только они разноцветные. На мольберте три прямоугольника разной длины. На какую фигуру похожи ледяные дорожки, какого они цвета? Сколько их? Дети выбирают самую длинную дорожку, сравнивая ее с другими, затем опять находят длинную и в конце ставят короткую. После выполнения задания дети рассказывают о длине дорожек, используя слова самая длинная, короче, самая короткая.
Физминутка:
Давай, дружок, смелей, дружок, катят ком
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, нос, метлу.
Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.
Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
Игра «Разноцветные льдинки» :
На столах у детей тарелочки с прямоугольниками – льдинками. Воспитатель уточняет их название и предлагает отсчитать столько льдинок, сколько звуков они услышали. Дети кладут 2 льдинки друг за другом, сколько льдинок вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько льдинок? Затем опять ударяет по металлофону 3 раза и просит детей выполнить аналогичное задание.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети поочереди нащупывают геометрические фигуры в мешочке, называют их, показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель подводит итог занятия.
Спрашивает детей, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что не понравилось? Во что вы бы хотели еще поиграть?
Дети убирают рабочие места