Наталья Седункова
Конспект комплексного занятия «Первая школа»
ТЕМА: «Первая школа».
ЦЕЛЬ: Воспитание жизненной активности, формирование потребности в новых знаниях; работать над обогащением словарного запаса детей. Воспитывать взаимоуважение, формировать культуру достоинства.
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей возникновения школы, в не принуждённой обстановке; повторить русские народные пословицы и поговорки про учёбу и знание; научить детей изготовить полезную вещь своими руками.
ОБОРУДОВАНИЕ: Заготовки выкроек, нитки, иголки, вата, ножницы (в нужном количестве).
Публикация «Конспект комплексного занятия „Первая школа“» размещена в разделах
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: магнитофон и диски с песнями на школьную тему.
ОФОРМЛЕНИЕ: плакаты к дню знания, шары, цветы.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: шоу – игра.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет кружка «Мягкая игрушка».
Ход ЗАНЯТИЯ:
ПЕДАГОГ : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Снова наступил сентябрь и вы пришли в школу. А знаете ли вы какая была первая школа у нас в посёлке? Как выглядела? Сколько детей в ней училось? Нет? Вот об это сегодня и поговорим. Тема нашего занятия : «Первая школа»
Стремленья к знаниям присуще людям во все века,
Но, к сожаленью, не всем доступны они пока.
Ж. Горяева.
История народного образования в нашем районе связана с добычей золота и платины по реке Ис и её притокам, а так же с заготовкой древесины в лесных массивах района.
В первые годы Советской власти был взят курс на ликвидацию неграмотности: не умеющим читать или писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке, по желанию…
Первая школа в посёлке Ис была открыта в 1917 – 1919 годах. Размещалась она в доме с мезонином по улице Артёма.
Инициатором открытия школы и первой её заведующей была Мария Семёновна Попова. (см. фото в приложении № 1)
В 1921году был открыт пятый класс.
В класс поступило 18 человек, но к концу учебного года осталось только 10, а в шестой класс перешли 4 ученика. Пятый класс прикрыли. Вновь пятый класс был открыт в 1925 году на средства родителей.
В 1928 году 26 человек окончили Исовскую ФЗС (фабрично-заводскую семилетку). Это был первый выпуск семилетней школы.
Большая заслуга в открытии на Ису школы I ступени и школы семилетки принадлежит М. С. Поповой. Первые выпускники семилетки, поздравляя свою учительницу, говорили: «Мы ученики седьмой группы, признавая Ваши заслуги по открытию нашей семилетки, выносим Вам свою искреннюю благодарность. Мы знаем, в каких тяжёлых условиях находилась наша школа, но благодаря Вашим трудам семилетка не была прикрыта, и это дало нам возможность продолжить учение».
В 1927-1928 учебном году семилетняя школа занимала два здания, а в 1931-1932 учебном году школа переехала в новое, специально выстроенное здание. Школа получила новое название – ФЗД (фабрично-заводская десятилетка). (см. фото в приложении № 2)
В 1933 году состоялся выпуск первого восьмого класс (14 учеников, но 9 класс не был открыт, т. к. все выпускники или поступили в техникум, или на работу. В 1937году Исовская средняя школа дала первых выпускников из 10-го класса. С каждым годом увеличивалось количество учащихся в школе. Так в 1935-36 уч. г. в школе обучалось 1030 учеников. За хорошую работу учителей поощряли удостоверением ударник труда. В 1937 году прошла первая аттестация учителей. За большую работу, за выдающиеся успехи в деле обучения и воспитания детей в районную Книгу Почёта знатных людей советской школы занесены были имена исовских учителей. Долгий и сложный путь прошла школа от начала до наших дней. Так пусть же школы живут и развиваются дальше, а учеников будет больше и смышлёней.
Потребность в знаниях – вот блаженство.
Теперь доводим до совершенства.
Ж. Горяева.
ПЕДАГОГ: А сейчас проверим, какие вы смышлёные, умные и сообразительные… Начинаем шоу – игру:
Приз – табло.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПЕДАГОГ : Мой вопрос, а ваш – ответ!
Вам, друзья присущ азарт?
За окошком месяц март?
Вы внимательны всегда?
Поиграем вместе?. ( дети отвечают: Да)
Правила игры очень просты:
Звучит вопрос – кто первым даёт на него правильный ответ, получает право на – ход, т. е. называет любую цифру, которая имеется на призовом табло. За этими цифрами спрятано слово «ПРИЗ»
Если попали в сектор с буквой этого слова, у вас есть право сделать ещё один ход. Кто откроет четвёртую букву спрятанного слова, тот станет обладателем главного приза шоу – игры (приз на усмотрение учителя, последовательность открытия букв, значения не имеет.
Если попали в сектор со снежинкой, вам вручается поощрительный приз.
Если попали в пустой сектор, ваш ход не удачен, и звучит следующий вопрос.
Варианты вопросов для детей: Русские народные пословицы и поговорки про учебу и знания - педагог начинает, а ученик должен продолжить. (см. в приложении № 3).
ПЕДАГОГ : Вот мы с вами поиграли, и пришло время потрудиться.
Сегодня мы с вами изготовим Мышку – кармашек, которая пригодится вам в течение всего учебного года. Такую практичную вещь можно повесить на стену в прихожей, кухне или детской и приспособить её карман для хранения, множества мелочей: ножниц, кистей, ручек, карандашей. Можно это изделие подарить родным или друзьям, его обязательно оценят по достоинству.
Для изготовления Мышки – кармашка нам понадобится два вида ткани. Один для кармашка: плотный материал (можно драп). Другой для головы мышки: любой трикотаж (можно ситец). Сначала выкраиваем по заготовленным выкройкам кармашек (его можно прострочить на машинке или подготовить заранее). Пришиваем к кармашку хвост. Затем выкраиваем детали головы, ушей, хвоста, носа и глаз. Сшиваем детали швом «через край». Глаза и нос «намёточным» швом и стягиваем. Набиваем голову, нос и глаза. Соединяем детали между собой и получаем голову Мышки. Теперь нам осталось соединить голову и кармашек вместе. Для удобства использования изделия пришиваем под носом Мышки петельку, за которую будем подвешивать наш кармашек. Вот наша Мышка – кармашек готово к использованию!
У вас может получиться такое вот изделие.
ПЕДАГОГ : Закончить наше занятие мне бы хотелось такими словами о школе :
«…. как бы ни менялись ценности, в какие бы виражи нас не заносила история, всё так же открыты двери образовательных учреждений, всё так же, несмотря ни на что, дети идут в школу»