Наталья Панкова
Занятие по художественному творчеству «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.
Закрепить знания о растительном и животном мире весной.
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.
Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать предметы.
Материал к занятию :
Публикация «Занятие по художественному творчеству „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Метла, морковка, кегли, кубики, деревья, грибы, птицы, цветы, игрушки животных, корзинка, картинки «Как вести себя в лесу».
Ход занятия:
В-ль:
К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем. Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся. Как вы думаете, для кого нужны эти предметы (Вношу морковь, метлу)
Дети: Для снеговика.
В-ль:
В какое время года мы лепим снеговика?
Д: Зимой.
В-ль: А сейчас мы сможем его слепить? Почему?
Д: Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки.
В-ль: Все правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы. Прошла зима –
И каждый рад,
Спешит весна,
И месяц … (март).
За ним другой стучится в дверь,
Он называется (апрель).
И третий месяц вспоминай,
А называется он (май)
Д: Март, апрель, май.
В-ль:Какая весна?
Д:(ответы детей)
В-ль:
Молодцы. Назовите ласково
Солнце
трава
облако
цветок
дождь
день
- А теперь послушайте весеннюю сказку.
«Жила-была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из-под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой-то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зеленую, как листики.
Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зеленую травку, голубой ручеек, белое облако.
В траве Люся увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зеленые листья одуванчика под желтый пушистый цветок, и его тоже совсем не было видно.
- Можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка.
- Хорошо, спускайся и прячься…
Когда гусеничка ползла по коричневому стволу дерева, друзья видели ее. А когда она сползла, то в густой зеленой траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка. А потом они сели все вместе на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались весне».
- Понравилась вам сказка? Про кого она? (Про лягушонка, гусеничку и кузнечика.)
- Какого цвета были гусеничка, лягушонок и кузнечик? (Зеленого.)
- Какого цвета были листья, трава, лопушок? (Тоже зеленого.)
- Какого цвета одуванчик и солнце? (Желтого.)
- Какого цвета ручеек, подснежник? (Голубого.)
- Ребята, вы догадались, какие любимые краски у Весны? Назовите их. (Ответы детей.)
В-ль: Ребята,а вы знаете,что гусеница превращается в бабочку?
Д: Да.
В-ль: А давайте с вами сделаем цветочек для бабочки из бумаги.
Но сначало мы с вами тоже попробуем превратиться в бабочек…
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
(Дети лежат на спине вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.)
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
(Поворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щечку.)
Спит без просыпа всю зиму.
(Переворачиваются на другой бочок, руки под щечку.)
Но зима промчалась мимо…
(Переворачиваются на спину, потягиваются.)
Март, апрель, капель, весна…
(Медленно садятся.)
Просыпайся, соня-сонюшка!
(Потягиваются сидя.)
Под весенним ярким солнышком
(Встают, потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна…
Стала бабочкой она!
(Дети медленно бегут по кругу, машут руками, как крыльями.)
Коллективная аппликация «Цветы на клумбе»
Дети под руководством воспитателя выполняют работу.