Елена Кнауб
Конспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Кнауб воспитатель первой категории
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Программное содержание: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск. Формировать представления детей об армии, особенностях военной службы.
Публикация «Конспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать сообразительность, внимание, память, смекалку, логическое мышление, умения;
Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.
Материалы и оборудывание: Телевизор, флэш карта с картинками разных родов войск, карта-схема, листы формата А 4 с картинками родов войск, коврограф из ковролина и разноцветные кружки из контактной ленты (развивающие игры Воскобовича, круг из бумаги, цветные карандаши свечка, молоко, спички, листы бумаги, кисти. Алфавит со знаками. Медали
«Юный разведчик»
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии;
Ход занятия:
Беседа об армии
Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
(Предположения детей.)
Да, правильно. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки (на телевизоре картинки, изображающие различные рода войск.)
Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкист, моряк, летчик, пограничник и т. д…
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море. А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей)
Раздаётся стук в дверь. Заходит военный с донесением. Зачитывается.
Воспитатель: Ребята, а кто такие разведчики? Что они делают? (ответы детей)
Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию.
Воспитатель : Вы готовы стать разведчиками?
(Ответы детей)
(Достает схему движения по группе)
На каждом этапе лежит письмо, в котором написано задание. Вы должны внимательно послушать и выполнять задания. Разведчики передвигаются тихо, бесшумно, не издавая лишних звуков.
Задание№1
Игра «Для кого, что нужно»
Танк для кого нужен (парашют, корабль, самолет, автомат, собака, наушники, пушка, подводная лодка, вертолет, ракета).
Задание №2
Воспитатель:
Добыть сведения о противнике, но их надо добыть быстро и точно. Перед вами лежит коврограф - ларчик это будет вражеская территория, а вот кружочки это военная техника противника. Я вам буду зачитывать задание, а вы будете его выполнять на коврографе. Рядом с вами лежит лист бумаги и карандаш. На листе записываем добытую информацию. Задание понятно? Вы готовы приступить к его выполнению?
Воспитатель: (Решение задач)
1. На карте врага в левом верхнем углу расположено 6 вражеских танков, немцы перебросили сюда еще 3 танка. Сколько всего немецких танков стало? (Ответы)
2. В центре карты вражеской стрелковой дивизии было 2 противотанковых орудия, а командование противника сюда перебросило для укрепления тылов еще 4 орудия. Сколько всего орудий? (Ответы)
3. В результате наступательных действий наше противотанковое орудие уничтожило 7 танков немцев. Сколько осталось у них танков? И еще 2 захватило в плен? Сколько теперь осталось?
И так проверим, правильно ли вы записали наши сведения? (на доске записаны примеры).
Мы выполнили задание? (ответы детей). Теперь нам надо выполнить задание номер №3.
Задание№ 3
Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.
Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети: Эх, зарядка хороша!
Задание №4
Воспитатель: Ребята наши воздушные войска требуют что бы мы доложили обстановку где находиться вражеская военная техника. Каким образом можно это сделать (ответы). Правильно мы можем передать им карту. Но сначала её нужно зарисовать. Займите свои боевые позиции (за столом). На столах у вас белый круг бумаги – это наша военная территория. Бумагу нужно согнуть пополам, а затем этот полученный полукруг ещё пополам. Тщательно приминайте линии сгиба. А теперь разверните, что получилось (ответы). Правильно мы нашу военную территорию разделили на четыре равные части, определить их можно по линиям сгиба. Но это ещё не всё, 2 нижние части заштрихуйте зелёным карандашом – здесь находятся наши танковые войска. 1верхнюю левую часть заштрихуйте желтым карандашом – здесь находиться наше подразделение разведчиков. 1 верхнюю правую часть заштрихуйте красным карандашом – здесь находиться вражеская боевая техника. Сверка по образцу, показанному в конце задания.
Выполнение задания. Проверка.
Задание № 5 «Секретное письмо» Опыт с молоком.
Дети, эти добытые сведения нам надо отправить в штаб. Но противник может перехватить эти сведения. Что нам надо сделать с добытой информацией, чтобы противник не смог её увидеть, прочитать (ответы детей). Правильно ребята, сделать её не видимой.
В 19 веке, чтобы передать секретные сведения русские революционеры, шпионы и разведчики писали секретные письма, чтобы враг не смог прочесть их. Писали, они знаете чем? (ответы детей). Молоком. Ребята нам же тоже надо передать добытые нами сведения. Займите свои боевые позиции (за столом). Перед вами на столе лист бумаги, молоко, кисточка. Решите между собой, кто будет записывать молоком наши сведения на листке. Приступили. Мы это задание должны выполнить быстро и чётко.
Задание №6 «Расшифруй донесение» Перед детьми карточки с зашифрованными словами, буквы заменены различными знаками и алфавит, где возле каждой буквы находится соответствующий ей знак. Находя знак, на карточке с алфавитом и заменяя его соответствующей буквой, дети разгадываю зашифрованное слово (Юный разведчик)
Итог:
Молодцы, ребята! Вы правильно прошли по маршруту, выполнили все задания. Кем вы были? Что делали? Какие были сложности? Вы, с ними справились. Спасибо.
Вручение медалей «Юный разведчик».