Папки-передвижки

Конспект занятия «Я помню, я горжусь…» (3 фото)

Дорощенкова Лариса
Конспект занятия «Я помню, я горжусь…»

Цель:

Формирование у старших дошкольников, гражданской позиции патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому своей семьи, страны, к Родине.

Задачи:

- Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.

- Расширять представления детей о себе и членах семьи.

- Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.

- Воспитывать любовь и уважения к защитникам страны

- Привлекать родителей к совместным познавательно тематическим мероприятиям

- Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.

Публикация «Конспект занятия „Я помню, я горжусь…“» размещена в разделах

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Оборудование:

1) Домашние стенгазеты Артеменко А.

2) Фото из семейных архивов

3) Плакаты посвященные Дню Победы

4) Фонограмма песни «Катюша» муз. М. Блантера сл. Исаковского.

Предварительная работа:

- Составление «Родословной семьи» по итогом дети имеют представление о родственных отношеньях, что у семьи есть история, традиции и ценности, уважительно относятся к членом своей семьи. С гордостью говорят о прадедушках и прабабушках, которые участвовали в ВОВ;

- Чтение художественной литературы о ВОВ;

- Беседы о детях героях ВОВ;

- Рассматривание фотографий с изображение памятников Великой Отечественной Войне;

- Слушали записи песен «Три танкиста» (Муз. Дм. и Дан. Покрасс сл. Б. Ласкина., «Катюша» (Муз. Блантера, сл. Исаковского,

«Любимый город» (Муз. Богословского, сл. Долматовского,

«Священная война» (Муз. Александрова. сл. Лебедева-Кумача,

«В землянке» (муз. Листова. Сл. Суркова.);

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- Индивидуальная работа с детьми и их родителями.

Актуальность темы:

Патриотическое воспитание дошкольников актуальная проблема в условиях современной России.

Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к Родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте, почувствовал личную ответственность за Родную землю и её бедующие.

Основываясь на личном ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, поставленная задача, развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема ВОВ чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла, финальной победы добра. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибшим. И очень важно, что б о своих родственниках ветеранах помнили их внуки и правнуки, и передавали эту память как эстафету поколения.

Ход занятия:

Звучит песня «Вечный огонь»(муз. Ф. Хозака сл. Е. Агроновича из кинофильма «Офицеры»)

Педагог: Есть в календаре даты на вечно вписанные в героическую летопись нашей страны.

Много лет тому назад, уходили на войну солдаты, защищать от врага нашу Родину.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье, вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. Для вас Великая Отечественная Война- это далекое прошлое. Но подвиг людей, ставших на защиту отечества, будет вечно жить в нашей памяти. Это они не щадя жизни приближали победный май.

В наши краеведческие музеи города Королева есть фотографии Суворовой Татьяны Павловны. В годы войны она работала в конструкторском бюро, которое создавало, орудийные установки, для пушек и танков. Эти орудия отправлялись на фронт и успешно громили фашистов.

В ее семье есть традиция, к памятным датам делать стен газету Артеменко Саша вместе со своей бабушкой Альбиной Леонидовной сделали стен газету о работе во время войны Суворовой Татьяны Павловны, о своей прабабушке расскажет ее правнучка Артеменко Саша.

(Приложение 1)

Рассказ Саши Артеменко.

Мою прабабушку зовут Суворова Татьяна Павловна. В годы войны она работала в конструкторском бюро, которое создавало орудийные установки для пушек и танков. Эти орудия отправлялись на фронт и успешно громили фашистов. Одна из первых созданных пушек стоит сейчас в г. Горьком на пьедестале, надпись: «Стотысячная, в труде рожденная, не побежденная».

На второй фотографии, другая пушка. Общий вид этой пушки начертила бабуля Таня, а оби фотографии ей подарил сам Грабин, который руководил конструкторским бюро.

На аллеи Славы, там, где стоит памятник «Троя вышли из леса», есть Грабинские орудия- пушка, и танк, которые можно потрогать, а заодно полазить по ним. (Приложение 2,3)

На танке надпись: «Калининград-фронту. Танк Т-34 с установкой 85ММ главный конструктор генерал- полковник Грабин Василий Гаврилович». Это теперь наш город называется Королев, а раньше он назывался Калининград.

За самоотверженный труд бабуля Таня была награждена медалями. На фотографии внизу в 1945 году в Москве, в Кремле вместе с другими грабинцами она получила медаль «За трудовую доблесть», позднее еще медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне», а так же «К столетию со дня рождения В. И. Ленина». Кроме того, бабуля Таня имеет все пять юбилейных медалей-30,40,50,60,65 лет Победы над врагом.

КБ Грабина не только дружно работало, но иногда встречали праздники вместе. На фото справа грабинци отмечают День Победы в Москве, в музеи Вооруженных сил, у своих пушек-бабуля Таня слева на своей пушке. В центре Грабин Василий Гавриловичь. В честь него назвали улицу в нашем городе, улица Грабина это рядом со станцией Подлипки-Дачные.

Орудийные установки Грабина, фотографии, его генеральский китель, фуражку и сапоги. Можно увидеть в историческом музеи города Королева. На фотографии сотрудников КБ есть и бабуля Таня, тогда еще молодая.

После войны она работала на космос под руководством С. П. Королева тоже хорошо. За что получила почетные грамоты. Она видела первых космонавтов Гагарина,Титова. Терешкову,Николаева и др.

Баба Таня ветеран Труда и ветеран комсомола.

Такой прабабушкой можно гордиться!

Педагог: А сейчас ребята давайте встанем и все вместе споем песню Матвея Блантера и Михаила Исаковского «Катюша».

«Катюшей» назвали самое грозное оружие ВОВ войны. В словах этой песни – верность в любви и дружбе, любовь к родной земле. На смоленщине, на родине Михаила Исаковского, на реке Угра, у поселка Всходы, в 1983 году был постановлен памятник «Катюше»

Сюда «на высокий берег, на крутой» просто постоять, вспоминая хорошую песню приходят люди.

Вместе с папой Евгением Александровичем Аненко Настя подготовила рассказ о героической жизни своих прадедушек и прабабушек.

(рассказ Аненко Насти)

О том как служили ее прадедушки расскажет Каблукова Саша.

(рассказ Каблуковой Саши)

(Приложение 4)

Педагог: Война закончилась, и люди вернулись к мирному труду, но каждый раз 9 мая мы вспоминаем те страшные годы, говорим слова благодарности ветеранам и поздравляем друг друга с Днем Победы.

Я не напрасно беспокоюсь

Чтоб не забылась Та война

Ведь это память- наша совесть

Она, как силы, нам нужна!

Сегодня не все дети показали нам свои семейные реликвии, и рассказали о родных, близких людях. Мы обязательно еще послушаем рассказы наших ребят о службе и работе их прабабушек и прадедушек во время ВОВ. Расспросите еще своих бабушек и дедушек об их жизни, запишите их рассказы в свою семейную книгу. Не забывайте о ветеранах, уделяйте им больше внимания. А родителям хочу напомнить слова Д. Лихачева «Идет время. Все уходит в прошлое. Постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказать им о своем детстве. И будьте уверены все это не пройдет даром, останется в детских душах.»

Педагог: Сейчас ребята вы можете подойти, и поближе посмотреть фронтовые фотографии.

Звучит песня «День Победы», дети подходят к стендам, рассматривают семейные фронтовые фотографии.

Конспект занятия «Я помню, я горжусь…»
Фото «Я помню, я горжусь…»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Семь дней осталось до Великого праздника - 9 МАЯ!Восхищаюсь всеми педагогами, кто проводит огромную работу.

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!»Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!» День Победы-этот праздник занимает особое место в жизни каждого человека. Наше поколение родилось и выросло в мирное время. Мы никогда не.

Стихотворение «Я помню! Я горжусь!» Приближается знаменательная дата - празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Никакой другой праздник нельзя сравнить.

Автор публикации:
Конспект занятия «Я помню, я горжусь…»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 15:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я помню, я горжусь…»» (включая файлы) размещена пользователем Дорощенкова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД