Кузнецова Татьяна Геннадьевна
Конспект НОД по ОО «Познание» в младшей группе «Из чего строят дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Познание.
Задачи :
Обучающие:
- Закрепить понятие, из какого материала можно строить дома и можно ли их строить из снега.
- Углубить представление о диких животных и о том,как они зимуют.
Развивающие:
- Учить отвечать на вопрос ” Почему? ” развёрнутой фразой.
- Уточнить смысловое значение слов: избушка лубяная, ледяная.
- Развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Предварительная работа: - беседа о диких и домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в младшей группе „Из чего строят дом“» размещена в разделах
- рассматривание картин на эти темы
- составление описательных рассказов детьми.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, беседа, ответы детей, опыты.
Материал к занятию: - Снег, палочки для избушки, картон, елки из бумаги, берлога из веток. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Фигурки зверей, картинны с изображением города и деревни.
Ход образовательной деятельности:
1 Часть.
Воспитатель: (приносит в группу снег и предлагает детям построить дом. Пока идёт строительство, домик тает).
Почему же домик растаял? А почему начал таять снег на улице?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, а в нашем городе строят дома из снега? А как вы думаете почему? Давайте вспомним, из чего строят дома. Из какого материала построен наш детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением городских и деревенских домов. Дети, как вы думаете, на какой картине изображены городские дома? Из чего они построены?
Дети отвечают.
Воспитатель: А из чего построены дома на другой картине? (картина с деревенскими домами).А давайте построим маленькую деревянную избушку!
Дети строят из деревянных палочек избушку.
Приходим к выводу : Что в городе строят высотные дома из кирпича, а в деревне строят дома деревянные.
2 Часть.
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы сядем в поезд и отправимся в лес, чтобы встретиться со зверюшками, которые там живут.
Проводится подвижная игра ”Поезд”. Дети на ’’поезде” едут в лес. В лесу дети находят зайчика, лису, медведя.
Воспитатель: А кто из этих зверей спит зимой (медведь) Где он спит? (в берлоге).Как вы думаете, кто из этих зверей будет жить в нашей избушке?
А почему медведь не сможет жить в нашей избушке? А зайчик? .
Давайте возьмём с собой зверей и поедем обратно в группу, послушаем сказку в которой участвуют эти звери.
Дети садятся обратно в ”поезд ” и возвращаются в группу.
Воспитатель: (рассказывает сказку ” Заюшкина избушка”). Какие звери хотели помочь зайчику? Как собаки гнали лису? А как отвечала им лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто же выгнал лису из избушки? А вспомните, что говорил петушок? Вот видите, медведь сильный, но не смог выгнать лису, испугался и ушёл. А петушок слабее медведя и самой лисы, но он громко пел свою песню и смело нёс косу на плече. Лиса его испугалась и убежала.
Проводится подвижная игра ” Лиса и зайцы ”. Дети играют 2-3 раза.
После игры. Воспитатель: Мы строили, играли, в лесу побывали, сказку новую узнали, а теперь пойдём гулять в игры новые играть. После занятия дети идут на прогулку.