Алла Мячикова
Конспект интегрированного занятия «Хорошо, когда рядом друг». Воспитание у дошкольников чувства взаимопомощи и товарищества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить», самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества. Учить анализировать собственные поступки. Познакомить с целебными свойствами некоторых растений. Вызвать у детей сопереживания, учить оказывать посильную помощь. Развивать выразительность речи, употреблять в речи полные предложения.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Хорошо, когда рядом друг“, Воспитание у дошкольников чувства взаимопомощи и товарищества» размещена в разделах
В. Дети, сейчас я хочу вам предложить послушать песню: «Настоящий друг», Б. Савельев, М. Пляцковский. О чем эта песня, как вы думаете?
Д. Эта песня о дружбе.
В. Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Скажите, что такое дружба?
Д. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками. Если товарищ не знает, как правильно поступить, ему помогут, научат.
В. Ребята! Если у нас в группе произошла ссора, как нам поступить? Что нам нужно делать?
Д. Обсудить поступок. Выполнить жест «мирилочка».
В. Показать, как надо было поступить правильно, вспомнить пословицы о дружбе, добре. Какие вы знаете пословицы о дружбе?
Д. «Сам пропадай, а товарища выручай»;
«Нет друга – так ищи, а нашел – береги»;
«Настоящий друг познается в беде».
В. Нужно доброжелательно относиться к товарищам. Несмотря на то, что настроение бывает у вас разное. Ваше настроение будет видно по вашему лицу. Посмотрите на картинку и скажите: какое настроение у мальчика?
Д. Злой. Бьет палкой собаку.
В. Покажите на своем лице злость.
Д. Печальный мальчик. Он обиделся на друзей. Его не взяли играть.
В. Покажите на своем лице обиду.
Д. Удивление. Девочка увидела слона.
В. Покажите удивление.
Д. Страх. Испугался тени.
В. Покажите страх.
Д. Радость. Получил хорошую оценку.
В. Покажите радость.
В. Сегодня мы говорим о дружбе. Ребята, что нужно, чтобы цветы стали нашими друзьями?
Д. Ухаживать за ними: поливать, рыхлить, удобрять.
(Дети показывают, как надо делать.
1 Протирать пыль с листочков будем влажной тряпочкой, еще можно стряхнуть пыль кисточкой. Если очень мелкие листики, то опрыскиваем водичкой.
2 Рыхлим палочкой, не очень глубоко, чтобы не повредить корни.
3 Поливаем водой комнатной t, не льем на листья, они будут «болеть».)
В. Цветы выделяют кислород, который необходим человеку для дыхания. Сейчас мы выполним несколько дыхательных упражнений:
«Ежик» - поворот головы вправо, влево – вдох, прямо – выдох.
«Пчелка» - вдох носом, выдох ж-ж-ж-ж.
«Насос» - два коротких вдоха, два коротких выдоха.
В. Нужно доброжелательно относиться ко всему живому, беречь природу, животных и насекомых. А у кого дома есть настоящие друзья – животные? Найдите и покажите своих друзей на картинках.
Дети показывают.
В. А чтобы целый лес или парк стали вашими друзьями, что нужно делать? Как себя вести? (Дети выбирают картинки).
Д. Нужно заботиться о птицах, вешать скворечники. Сажать и поливать деревья. Белить стволы у деревьев.
В. Посмотрите на картинку и скажите: хорошо ли ведет себя мальчик?
В. Мальчик сделал ножом надписи на деревьях, утверждая, что деревья не живые и им не больно. А как считаете вы? (Ответы детей). Стреляет из рогатки в птиц. Что будет если птицы покинут парк или лес? (Ответы детей).
Д. Птиц надо охранять, из рогатки не стрелять. Гнезда и муравейники не разрушать. Насекомых и зверюшек не обижать. Деревья, цветы и кусты не губить. Мусор за собой убирать. Костры в лесу не разводить.
В. От такой дружбы будет хорошо и нам и природе.
В. Ребята, а можно дружить с игрушками?
К нам сегодня на занятие пришла игрушка кукла Паша, а вид у него печальный. Что-то он загрустил. Давайте поставим ему градусник. У куклы температура, болит горло. Что мы можем посоветовать ему, что - бы вылечить горло и спала температура.
Д. Полоскать горло; пить чай с лимоном, липовым цветом, с вареньем из черной смородины; есть больше витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах (апельсины, лимоны, киви, бананы, есть лук, чеснок.
В. Как вы думаете, помогая кукле, какой поступок вы совершаете? Хороший или плохой?
Д. Совершили хороший поступок, потому, что помогли избавиться от простуды.
В. А еще, о каких хороших поступках вы могли бы рассказать?
Д. Девочка забинтовала лапу щенку. Поступила хорошо. У бабушки упала палка, без которой она не могла идти. Как бы поступили вы?
- Бабушка заболела, дети проявляют заботу: дают чай и укрывают теплым одеялом.
- Мальчик поранил ногу, девочки жалеют его, пытаются оказать первую помощь (дают носовой платок, вытирают кровь).
- Если будет одна игрушка, играть будем по очереди, будь добрым – поделись с друзьями.
- Если кому – то нужна помощь, завязать ботинки, шапку и т. д. (Умеешь завязать – помоги другому).
- Если кто-то кому-то помогает, надо не забывать говорить «волшебные слова». Это, какие слова?
Д. Волшебные слова – это «спасибо», «пожайлуста».
В. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте себя и своего товарища. Почувствуйте руки друг друга. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте же будем всегда дружить и улыбаться.
Получается, что можно дружить со всеми. Лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.
Слушаем песню до конца: «Настоящий друг».