МААМ-картинки

Конспект занятия «Гордость и слава России»

Нина Зайцева
Конспект занятия «Гордость и слава России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие ","Художественно эстетическое развитие" .

Задачи:

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России;

- Закрепить названия крупных Российских городов и рек, народов, населяющих РФ,

названия народных промыслов;

- Расширять представления о природе России;

- Развивать интерес к родной стране;

Публикация «Конспект занятия „Гордость и слава России“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства, гордость за свою Родину.

Методы и приемы:

Словесный: беседы (чтение стихов, загадывание загадок);

Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

наглядный: демонстрация (рассматривание);

игровой: дидактические игры - " узнай наш флаг", " узнай наш герб", пазлы собери картинку " Города России".

практический: выполнение заданий.

Материал: Карта, герб, флаг, изображения природы разных широт, мозаика.

Предварительная работа.

Заучивание стихотворений о России, о флаге, гербе. Разучивание песни "У моей России. ". Рассматривание границ России на карте мира. Чтение рассказов М. Пришвина «Лесные гости»; рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход образовательной деятельности :

В-ль: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? ( ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

В-ль: Сейчас ребята расскажут нам стихи о Родине.

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Уреки березка - скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной, любимый двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, И Волга, И Урал.

Все места для русского святые.

Где бы ты в России не бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля -

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном -

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

В-ль: Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и говорить начало предложения, а вы его закончите возвращая мяч обратно.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки,

прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. Нева.

Название этой реки одинаково с названием города. Москва река.

Эта река созвучна женскому имени. Лена.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… Соблюдать права и обязанности.

«Государственные символы».

В- ль: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Игра «Узнай наш герб». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

Найдите российский герб среди других стран.

В-ль: Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Кто может рассказать стихотворение о гербе?

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы мог сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он - России дух свободный.

В-ль: Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Как называют наш флаг? (Триколлор). Что означают цвета на флаге? (Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный –мужество,отвагу.

Игра «Узнай наш флаг». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

и отвагу.) Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг.

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение к своей стране.) «Гимн» А. Александров. А вы умеете слушать гимн. Давайте все вместе послушаем гимн России. (Звучит гимн.)

«Города России». (Дети собирают картинки).

В-ль: Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать достопримечательность какого города там изображена. (Кремль). Главный город страны Москва.

«Народы России».

Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности). А чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.)

Физ. минутка.

"Пословицы о Родине".

В-ль: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, её защите, любви к ней. Кто может вспомнить эти пословицы.

Где кто родился, там и пригодился.

Родина мать- умей за неё постоять.

Одна у человека мать - одна у него и Родина.

Родная сторона - мать, чужая мачеха.

Нет в мире краше, Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

"Народные промыслы".

В -ль: А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских просто, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись - просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель).

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома).

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка).

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки -

деревянные игрушки. (Богородская игрушка).

"Знаменитые россияне".

Богата наша Родина талантами сколько замечательных людей прославили Россию своим трудом! Подумайте и скажите: "Почему мы гордимся Россией?"

писатели:

композиторы:

спортсмены:

артисты:

• учё ные:

Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

• Первый космонавт на Земле - гражданин России Юрий Гагарин.

Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

Россия - страна с богатой культурой

«В сердце ты у каждого,

Родина – Россия,

Белые березки, колос золотой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Песня «У моей России белые косички».

В -ль: Я желаю вам ребята, чтобы вы росли большими умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Любите и берегите нашу Родину, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать : «Это моя родина, моя Россия.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гордость и слава России»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 00:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гордость и слава России»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Зайцева (УИ 332145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД