МААМ-картинки

Конспект занятия «Герб и флаг России»

Артемьева Мария Николаевна
Конспект занятия «Герб и флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Герб и флаг России»

Программные задачи:

-продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).

-развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „Герб и флаг России“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.

-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

Предварительная работа:

Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине.

Совместная работа с родителями:

Рисование с детьми эмблемы детского сада.

Демонстрационный материал:

Флаг и герб России, современная и старинная монета (1820 г., флаги разных стран, рисунки детей, флажки (по два на каждого ребёнка).

Используемая литература:

Е. К. Ривина «Герб и флаг России».

Е. К. Ривина «Российская символика».

В. Смекалов «Моя Родина- Россия». «Герб, гимн, флаг».

Ход занятия.

1 часть

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина?

Дети:

-Наша родина называется-Россия.

Воспитатель:

-Правильно. Россия-это наша Родина. А как ещё можно назвать нашу родину?

Дети:

-Страна, Отчизна, Отечество, Государство.

Воспитатель:

-А что такое Родина?

Дети:

-Родина-это наша страна, в которой мы живём.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите свою родину?

Воспитатель:

-Скажите, что значит «любить свою Родину?»

Дети:

-Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…

Воспитатель:

-А как называется человек, который любит свою Родину?

Дети:

-Патриот.

Воспитатель:

-Да, ребята, теперь я вижу, как вы любите свою Родину. Вы настоящие патриоты нашей страны.

2 часть

Воспитатель:

-Скажите, какие вы знаете пословицы о Родине? (дети говорят пословицы и объясняют их смысл).

Дети:

-Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас будет тяжело победить.)

-Нет земли краше, чем Родина наша. (Наша Родина самая красивая.)

-Родина-мать, умей за неё постоять. (Родина нам, как мать родная, её нужно оберегать, защищать.)

-Человек без Родины, что дерево без корней. (Дерево без корней не может вырасти, прожить, так и человек без Родины своей.)

-Где родился, там и пригодился. (Ты своей Родине всегда нужен.)

3 часть

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы знаете не только пословицы о Родине, но и их значение. Мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

Дети:

-Герб, флаг, гимн.

Воспитатель:

-Давайте с вами из разных флагов выберем флаг нашей страны. Скажите, что вам помогло при выборе флага?

Дети:

-Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.

Воспитатель:

-Скажите, что означают эти полоски?

Дети:

-Белый цвет-берёзки,чистота души.

-Синий цвет-реки, небо, моря, верность.

-Красный цвет-красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А сейчас я прочту вам стихотворение, которое написал В. Степанов:

«Флаг России».

Белый цвет-берёзка,

Синий-неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

4 часть

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами вспомним, как назывались флаги в древности?

Дети:

-Стяги.

Воспитатель:

-Для чего нужен был стяг?

Дети:

-Стяг нужен был для того, чтобы объединять людей.

Воспитатель:

-Давайте вспомним названия частей флага.

Дети:

-Древко, полотнище, навершие.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте историю о том, как появился наш флаг.

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо- «Орёл». Для него потребовался опознавательный знак-флаг : бело-сине-красный с золотистым нашивным орлом в центре. Флаг говорил о принадлежности корабля государству. Воины, которые плавали на этих кораблях, передавали друг другу информацию словами, но когда было далеко, они использовали азбуку Морзе, семафорную азбуку. Но информацию можно передавать не только с помощью слов, но и жестами.

Давайте и мы вами с помощью жестов и флажков передадим информацию: «Моя любимая Родина».

(Каждый ребёнок берёт по два флажка, становится напротив воспитателя, и повторяет за ним движения.)

5 часть

Воспитатель:

-Какой ещё символ единства страны вы знаете?

Дети:

-Герб.

Воспитатель:

-Давайте его рассмотрим. Что изображено на гербе?

Дети:

-Двухглавый орёл.

Воспитатель:

-Какого он цвета?

Дети:

-Золотого.

Воспитатель:

-Что означает золотой цвет?

Дети:

-Цвет солнца.

Воспитатель:

-Скажите, почему у орла две головы?

Дети:

-Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.

Воспитатель:

-Что в лапах у орла?

Дети:

-Скипетр и держава.

Воспитатель:

-Что они обозначают?

Дети:

-Это символы царской власти.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

Дети:

-Всадника, который побеждает змея.

Воспитатель:

-Что это означает?

Дети:

-Победу добра над злом.

Воспитатель:

-Ребята, о гербе также написано много стихотворений. Послушайте одно из них (читает ребёнок) :

У России величавой

На гербе орёл двухглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

6 часть

Воспитатель:

-Ребята, где вы ещё видели изображение орла?

Дети:

-На монетах, на документах.

Воспитатель:

-Сегодня я вам принесла очень старинную монету. Она была выпущена в 1820 году. Давайте её рассмотрим и сравним с монетой 2012 года (Дети рассматривают монеты, сравнивают их и говорят, чем они похожи, и чем отличаются).

Воспитатель:

-Герб-это отличительный знак страны. Слово знак можно заменить словами: символ или эмблема. Наш детский сад-это тоже маленькое государство. Дома с родителями вы придумали и нарисовали эмблемы детского сада. Расскажите, что они обозначают (Рассказы детей).

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение о Родине.

Ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И над небом-синим,синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель предлагает детям спеть гимн России.

Публикации по теме:

«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе В детских ручках-маленький флажок Он горит,как огонёк! Пусть живёт и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг! Как и во многих.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Мастер-класс «Герб и флаг Российской Федерации»Мастер-класс «Герб и флаг Российской Федерации» Для того, чтобы начать работу нам понадобится: - контур двуглавого орла, - бумажные салфетки (бледно-желтые, ярко-желтые, красные, белые.

Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Флаг и герб 2 в 1» ко Дню России в технике «модульная пластилинография»Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Флаг и герб 2 в 1» ко Дню России в технике «модульная пластилинография» Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Настольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группеНастольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Конспект НОД «Флаг России»Конспект НОД «Флаг России» "Флаг России" Цель: Познакомить детей с флагом России. Задачи: • Познакомить детей с флагом России; • Развивать интерес к родной стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Герб и флаг России»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 18:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Герб и флаг России»» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Мария Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД