надежда пермякова
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Где-то на белом свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где-то на белом свете»
Цель. Создание сюжетной композиции из фигурок, выполненной на основе треугольника и дополнение свободными техниками (обрывание сминание, вырезание и т. д.).
Задачи:
•Учить детей создавать простые сюжеты по мотивам сказок.
•Коррекция и развитие мелкой моторики посредством выполнения аппликации свободными техниками (обрывание сминание, вырезание и т. д.).
•Воспитание доброты, внимания к окружающим через создание комфортных условий для активной продуктивной деятельности
Публикация «Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Где-то на белом свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа. Просмотр мультфильмов об «Умке», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Материалы, инструменты, оборудование. Презентация. Листы бумаги черного, белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты разного цвета и размера, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши и фломастеры, салфетки, вата, клей ПВА, кусочки ткани. Два-три варианта композиции «Где-то на белом свете» для показа детям, поднос с конфетами (сюрпризный момент).
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте!
Собрались мы снова вместе,
чтобы было интересней,
много нового узнаем,
что ж ребята, начинаем.
Ребята, где-то на белом свете, там, где весь год стоит мороз и куда ни взглянешь громоздятся громадные льды живёт маленький медвежонок Умка. Он очень хочет к людям. Хочет увидеть своего друга, который рассказывал удивительные рассказы о каком-то лете, которое Умка никогда не видел. Долгими зимними ночами снятся Умке прекрасные сны. Давайте подумаем, что же может снится Умке?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю выполнить сюжетную аппликацию «Где-то на белом свете», на которой вы и представите сны медвежонка Умки. У вас на столах есть всё необходимое для работы (материалы могут быть разными, чтобы работы получились разнообразнее). Но сначала рассмотрите варианты аппликативных образов и композиций для того, чтобы вспомнить какие техники аппликации можно использовать.
А сейчас подумайте, что вы можете использовать для своей аппликации и поделитесь своими сюжетами.
Дети рассказывают сюжет будущей аппликации.
Физминутка.
Воспитатель. А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Практическая часть.
Дети выбирают бумагу для фона и начинают составлять свои картины-аппликации.
Воспитатель по ходу ненавязчиво советует какой лучше выбрать фон (Мне кажется, что…Я вижу твой сюжет в… А не лучше подобрать… и т. п., оказывает дозированную помощь в составлении и выполнении аппликации. (Детям со сложной структурой дефекта предлагается вариант вырезания готовых предметов).
Дети выполняют работу и выставляют на выставку.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые сны приснились нашему Умке. Вы очень старались, и я приготовила для вас небольшой сюрприз. Посмотрите на этот поднос. Вы думаете это простые конфеты? Нет, это волшебные конфеты, конфеты Доброты и Внимания. Я попрошу Вас не только угоститься самим, но и взять конфетку для того, кого бы вы хотели угостить и подарить ему вместе с этой конфетой немного Доброты и Внимания.