Ольга Гусева
Конспект занятия (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе «Ложечка точёная, ручка золочёная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с деревянной хохломской ложкой, ее внешним видом и назначением. Учить детей выражать свои мысли в виде простых предложений. Развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Хохломская ложка», ложки и колокольчики по количеству детей.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с понятиями: оркестр; учить детей передавать характер музыки через музыкально-ритмические движения; обучать игре на детских музыкальных инструментах;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе „Ложечка точёная, ручка золочёная“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать коммуникативное поведение детей; развивать у детей чувство ритма и мелодический слух.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес и любовь к музыке, к народному прикладному искусству воспитывать умение слаженно играть на музыкальных инструментах.
Ход занятия
1. Вводная часть
Группа украшена под русскую избу.
Дети входят в группу под музыку «Ах, вы сени, мои сени».
Педагог встречает детей в русском народном костюме. Группа украшена в стиле русской народной избы.
-Здравствуйте гости дорогие! (Дети здороваются)
-Рада вас видеть в моей горнице проходите присаживайтесь. (дети садятся полукругом на стульчики).
-Ребята, давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда, и только печь клали из кирпича. (слайд1) Послушайте стихотворение про мою избу.
РУССКАЯ ИЗБА
Стучал топор, летели щепки,
Со стоном падали стволы,
Ломалися сучки и ветки,
И капли падали смолы.
Затем бревно к бревну ложилось,
Крыльцо, наличники, окно.
Наверно, так изба рубилась,
Но это было так давно.
Входящий в избу клал поклоны,
Смотрел на образа, крестясь,
И пахло хлебом испеченным,
И ждали щи, в печи томясь.
А печь в избе была главою,
Сложить ее лишь мастер мог.
Кирпич к кирпичику, стеною,
Струился из трубы дымок.
Савельева Елена Александровна
Ребята, а кто знает пословицы о доме?
Дети.
Домом жить – не лукошко шить.
Домом жить – не развесе уши ходить.
Домом жить – обо всем тужить.
2. часть.
- Русская хозяйка всегда отличалась особым гостеприимством. Для гостей пекла пироги, варила щи и всё это подавала в красивой деревянной посуде. (слайд2)
- Педагог держит в руках деревянную ложку и задает вопрос детям: что это?
(Ответы детей)
- Правильно, это ложка. (раздаёт ложки) А как вы думаете из чего они сделаны?
(Ответы детей)
- Эта ложки деревянные. Посмотрите на ту посуду, которая стоит на столе. (хохломская)
- Что общего у них, что их объединяет? (эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры: ягоды, листья, цветы, «травка», веточки).
- Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жарптицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Есть деревня Хохлома и живут там народные умельцы, которые изготавливают эту посуду. Эти изделия называются хохломские. (слайд3)
Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! И не только есть, но и играть.
3. часть. А ещё в избах пели песни и играли на русских народных инструментах. Давайте вместе с вами попробуем создать маленький оркестр. Педагог раздает детям деревянные ложки и колокольчики (дети зажимают одну ложку в ладони, а другой ложкой стучат по ее выпуклой стороне, звенят колокольчиками). Звучит фрагмент песни «Танец матрешек», муз. народная, сл. А. Ануфриевой. (слайд4)
Играйте в колокольчики, бейте в ложки
В гости к нам пришли Матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
4. часть. М/д игра «Угадай, что звучит?»
5. Заключительная часть.
Теперь, дети, вы знаете, в каких избах жили раньше люди, умеете играть на шумовых народных инструментах. Как называются узоры изображённые на деревянной посуде?
(Ответы детей).
- Пока мы пели и веселились, в печке испеклись пироги. (Педагог угощает детей пирогами)