Александра Паламарчук
Конспект интегрированного занятия «Дружные воробышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружные воробышки
Цель: Формирование у детей представления о жизни и поведения воробьев, воспитать гуманное отношение к птицам, закрепить навыки, развить в детях аккуратность, усидчивость, терпение.
Задачи: Расширить словарь (стая, чирикать, нахохлиться, развивать связную речь, мелкую моторику, пробудить интерес к творчеству, развить художественно-эстетический вкус, научить работать дружно в коллективе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дружные воробышки“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Фотографии и картинки воробья, запись «чириканья»; заготовки из ватных дисков (заранее окрашенные детьми, белая краска, ватные палочки, клей, кисточки.
Ход занятия : Ребята, сегодня к нам прилетел в гости Чик и хочет с вами познакомиться. А вы хотите его увидеть и узнать, кто это за таинственный гость? Тогда отгадайте загадку.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Что за серый забияка?
Он со всеми лезет в драку!
Как растрепанный злодей
Этот шустрый. (Воробей)
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы. (Воробьи)
Какие вы молодцы, это действительно воробей.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей. (В. Cибирцев)
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью
- Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень
- Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил! (Агния Барто)
Ребята, а давайте попросим нашего нового друга Чика рассказать про себя и своих друзей.
- Мы встаем рано и начинаем громко чирикать. (Воспитатель включает чириканье воробьев). Воробей – птица очень бойкая, себя в обиду не даст, еду себе добудет, может и отобрать. Мы кушаем зернышки, семечки и крошки хлебные особенно любим. Воробьи - птицы смелые, драчливые, но дружные. Если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет.
Мы не любят жить поодиночке и поэтому живем большими компаниями - стайками. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. (Воспитатель поднимает плечи и втягивает голову и предлагает детям нахохлиться, как воробышки).
У нас в стайке есть свой сторож, он внимательно смотрит вокруг и если заметит врага (воспитатель спрашивает детей, как они думают, какие есть враги у воробьев – ворона, кошка, сразу закричит, что бы все успели улететь.
Спасибо Чик за такой интересный рассказ.
Ребята, а что вы узнали нового про воробьев? Давайте отблагодарим Чика, за то что он пришел к нам в гости и сделаем ему подарок.
Пальчиковая гимнастика
Приготовим крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Ребята, мы с вами будем делать дружных птичек – воробьев.
Подведение итогов
В продолжении этой темы:
• на прогулке можно покормить воробышков, насыпав зернышки и покрошив хлеб в кормушки, а потом понаблюдать за поведением птиц.
• Почитать детям сказки – «Где обедал воробей», «Как воробей зерно делил», «Разговорчивый воробей».
• Послушать аудиосказку - «Растрепанный воробей», «Воробей Воробеич».
• Посмотреть мультфильм - «Воробьишка – Хвастунишка», «Высокая горка», «Несмышленый воробей».
• Дать раскраску