МААМ-картинки

Конспект занятия по созданию условий для обеспечения психического благополучия и социализации детей «Дружба на дне морском» (2 фото)

Елена Солтанова
Конспект занятия по созданию условий для обеспечения психического благополучия и социализации детей «Дружба на дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:.

Задачи:

1. Формировать эмоциональный контакт взрослого и ребенка.

2. Сформулировать положительное отношение к совместной деятельности со сверстниками.

3. Снижать напряжение перед взаимодействием детей с песком.

4. Развивать творческие способности детей, воображение, речь в процессе обращения к своим чувствам, ощущением.

5. Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.

Ход занятия

Приветствие

Публикация «Конспект занятия по созданию условий для обеспечения психического благополучия и социализации детей „Дружба на дне морском“» размещена в разделах

I. Педагог: Здравствуйте, я рада вас видеть! У меня в руках солнышко. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках оно окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто стоит слева от меня….

(Дети присаживаются на подушки)

II. Педагог: Ребята, сегодня я для вас приготовила сказку. Хотите её послушать? (ответы детей)

- На самом дне синего – синего моря жил да был маленький осьминожек. И всё было у осьминога – и золотистый песок, и красивые ракушки, и зелёные водоросли. Но только скучно ему было одному скользить по песку, прятаться за камни, строить домик из камушек и ракушек. Не с кем было ему поиграть. И загрустил осьминожка.

- Как вы думаете, почему загрустил осьминожка?

(ответы детей)

- А кто это такие друзья? Кого мы называем другом?

(ответы детей)

- Зачем нужны друзья?

(ответы детей)

- А вы знаете какие-нибудь пословицы, поговорки про друзей?

(ответы детей)

- Верно, ребята. Так давайте мы с вами поможем осьминожке найти друзей.

- Где мы их с вами будем искать?

(ответы детей)

- Кто может быть другом осьминога?

(ответы детей)

- Хорошо, здесь у нас приготовлен песок. Потрогайте его, какой он мелкий, мягкий….

Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Перемешиваем песок, перетираем между ладошками. У кого уже песок стал тёплым? Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь закопаем свои ладошки в песок и познакомим пальчики друг с другом. Поднимите сначала мизинчики и пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. А теперь пошевелите безымянными пальчиками. (Это упражнение проделывается с каждым пальчиком, по отдельности двумя руками одновременно).

Сейчас мы достанем руки и положим их на поверхность песка. Разровняйте песок, сделайте его гладким, чтобы удобнее было рисовать. Возьмите карандаш, нарисуйте друга для осьминога. Подумайте, кто бы это мог быть. (Уточнить у детей, кто кого будет рисовать). А теперь, чтобы никакая морская волна не смыла ваш рисунок, выложите его из фасоли, украсьте его ракушками, камушками.

(Дети под музыку выполняют задание).

- Ребята, у вас получились очень красивые морские обитатели. А теперь, чтобы осьминог мог с ними подружиться, придумайте историю: Кто вам персонаж, как его зовут, где он живет, какой у него характер, что он любит? Готовы ваши истории? Значит, пришло время осьминожке познакомиться со своими друзьями.

Осьминог: Здравствуй. Ты кто? (рассказ ребёнка)

Давай с тобой дружить.

(Осьминог знакомится со всеми персонажами)

- Так подружился осьминог с …. И жил он со своими друзьями долго и счастливо. И было им всегда весело и никогда они не ссорились и не дрались. Ведь не зря в народе говорят: «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги».

III. Заключительная часть. (Дети стоят в круге).

-Вот какая замечательная сказка у нас получилась.

- Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии?

- А теперь давайте соединим наши руки так, чтобы получился «цветочек дружбы». Почувствуйте тепло ваших рук. Пусть и морские обитатели получат частичку нашей дружбы, чтобы всем всегда было весело с друзьями, тепло, уютно и хорошо.

Конспект занятия по созданию условий для обеспечения психического благополучия и социализации детей «Дружба на дне морском»
Фото «Дружба на дне морском»
Публикации по теме:

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Проект по летней оздоровительной работе «Мир вокруг нас» (для детей старших дошкольных групп) Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по созданию условий для обеспечения психического благополучия и социализации детей «Дружба на дне морском»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 15:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по созданию условий для обеспечения психического благополучия и социализации детей «Дружба на дне морском»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солтанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД