Елена Солтанова
Конспект занятия по созданию условий для обеспечения психического благополучия и социализации детей «Дружба на дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:.
Задачи:
1. Формировать эмоциональный контакт взрослого и ребенка.
2. Сформулировать положительное отношение к совместной деятельности со сверстниками.
3. Снижать напряжение перед взаимодействием детей с песком.
4. Развивать творческие способности детей, воображение, речь в процессе обращения к своим чувствам, ощущением.
5. Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.
Ход занятия
Приветствие
Публикация «Конспект занятия по созданию условий для обеспечения психического благополучия и социализации детей „Дружба на дне морском“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
I. Педагог: Здравствуйте, я рада вас видеть! У меня в руках солнышко. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках оно окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто стоит слева от меня….
(Дети присаживаются на подушки)
II. Педагог: Ребята, сегодня я для вас приготовила сказку. Хотите её послушать? (ответы детей)
- На самом дне синего – синего моря жил да был маленький осьминожек. И всё было у осьминога – и золотистый песок, и красивые ракушки, и зелёные водоросли. Но только скучно ему было одному скользить по песку, прятаться за камни, строить домик из камушек и ракушек. Не с кем было ему поиграть. И загрустил осьминожка.
- Как вы думаете, почему загрустил осьминожка?
(ответы детей)
- А кто это такие друзья? Кого мы называем другом?
(ответы детей)
- Зачем нужны друзья?
(ответы детей)
- А вы знаете какие-нибудь пословицы, поговорки про друзей?
(ответы детей)
- Верно, ребята. Так давайте мы с вами поможем осьминожке найти друзей.
- Где мы их с вами будем искать?
(ответы детей)
- Кто может быть другом осьминога?
(ответы детей)
- Хорошо, здесь у нас приготовлен песок. Потрогайте его, какой он мелкий, мягкий….
Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Перемешиваем песок, перетираем между ладошками. У кого уже песок стал тёплым? Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь закопаем свои ладошки в песок и познакомим пальчики друг с другом. Поднимите сначала мизинчики и пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. А теперь пошевелите безымянными пальчиками. (Это упражнение проделывается с каждым пальчиком, по отдельности двумя руками одновременно).
Сейчас мы достанем руки и положим их на поверхность песка. Разровняйте песок, сделайте его гладким, чтобы удобнее было рисовать. Возьмите карандаш, нарисуйте друга для осьминога. Подумайте, кто бы это мог быть. (Уточнить у детей, кто кого будет рисовать). А теперь, чтобы никакая морская волна не смыла ваш рисунок, выложите его из фасоли, украсьте его ракушками, камушками.
(Дети под музыку выполняют задание).
- Ребята, у вас получились очень красивые морские обитатели. А теперь, чтобы осьминог мог с ними подружиться, придумайте историю: Кто вам персонаж, как его зовут, где он живет, какой у него характер, что он любит? Готовы ваши истории? Значит, пришло время осьминожке познакомиться со своими друзьями.
Осьминог: Здравствуй. Ты кто? (рассказ ребёнка)
Давай с тобой дружить.
(Осьминог знакомится со всеми персонажами)
- Так подружился осьминог с …. И жил он со своими друзьями долго и счастливо. И было им всегда весело и никогда они не ссорились и не дрались. Ведь не зря в народе говорят: «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги».
III. Заключительная часть. (Дети стоят в круге).
-Вот какая замечательная сказка у нас получилась.
- Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии?
- А теперь давайте соединим наши руки так, чтобы получился «цветочек дружбы». Почувствуйте тепло ваших рук. Пусть и морские обитатели получат частичку нашей дружбы, чтобы всем всегда было весело с друзьями, тепло, уютно и хорошо.