Юлия Балаболко
Конспект занятия для старшей группы «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить видеть и понимать изменения,которые происходят в природе в разные времена года,развивать умение передавать своё эмоциональное состояние с помощью мимики,жестов,движений. Материалы:Картинки с изображением различных явлений природы (дождь,солнце,ветер,снегопад,гром).Фланелеграф;большой рисунок солнышка;шапочки-маски тучи,солнца,дождя,снега (по числу детей). Дети сидят на ковре. Воспитатель:посмотрите на картинки,что вы видите на них (ответы детей).Какими словами можно описать солнышко (яркое,лучистое,золотое,нежное,тёплое,весёлое).А с помощью каких слов можно рассказать о небе,на котором светит солнце (ясное,голубое,солнечное,синее)или нет солнца (хмурое, пасмурное,серое,грустное? Давайте найдём картинки,на которых яркое солнышко и где нет солнца. (дети находят и описывают картинки).А сейчас я вам загадаю загадки о явлениях природы; В листве шумит, В трубе гудит, Хоть крыльев нет Облетит весь свет. (Дождь) Толстая улитка, Чёрная накидка. По небу плывёт, Воду несёт. (Туча) В тёмном небе Бьёт огромный барабан. (Гром) Не зверь,не птица Под снегом таится. Весна придёт, Побежит,запоёт. (Ручей) Солнце выглянет-заплачет, Солнца нет-слезинки спрячет. (Сосулька) Это что там за стрела Небо чёрное зажгла? Небо серое зажгла, В землю с грохотом ушла, (Молния) Воспитатель:Молодцы,знаете явления природы. А теперь расскажите мне приметы осени,зимы,весны,лета. (ответы детей) Воспитатель:Правильно, а теперь слушайте меня внимательно:живут на свете два брата. Старший брат-северный ветер,младший-южный ветер. Родные,но совсем не похожи друг на друга. Когда дует северный ветер,становится очень холодно. Какими словами можно сказать про этот ветер (ледяной,морозный,колючий? А южный ветер другой,как вы думаете какой (тёплый,ласковый,нежный)Каждый поёт по своему,свою песню,давайте их послушаем. (Звучит музыка,дети определяют где какой ветер). Что нарисовано на фланелеграфе (солнышко?Вот оно у нас какое яркое,лучистое,золотистое,весёлое. Давайте послушаем стихотворение про солнышко: Солнце светит спозаранку, Всей земле привет несёт. Мы выходим на полянку. Ручеёк в лесу поёт. Тёплый ветер гладит кожу, Лес шумит густой листвой, Дуб нам хочет поклониться, Клён кивает головой. Птицы весело щебечут, Только их не разглядеть, Рады птицы нашей встрече, Рады вместе с нами петь. Воспитатель:О чём это стихотворение (ответы детей). Послушайте второе стихотворение: Какое сегодня утро? Сегодня хмурое утро, Сегодня скучное утро, И,кажется,будет дождь. Почему же плохое утро? Сегодня доброе утро, Сегодня весёлое утро, И тучи уходят прочь. Воспитатель:Ребята,а какое вам понравилось стихотворение (ответы детей?А почему (дети отвечают).Давайте с вами вместе составим рассказ про солнышко. Вместе с детьми воспитатель составляет рассказ:После долгой и холодной зимы наступила долгожданная весна. Выглянуло из-за туч солнышко,пригрело землю,а снежок стал отступать-таять. Побежали зазвенели ручейки. Воспитатель:Сейчас мы с вами сыграем в "Живое домино".(Дети под музыку показывают движениями,мимикой,жестами,позой настроение,создаваемое ею). Воспитатель:Молодцы. А теперь я буду зачитывать стихотворения о погоде,а вы подбирайте картинки к этим стихам. Дети читают стихи. Воспитатель:Правильно,молодцы. А теперь давайте рисовать. Тема рисунка:"Весенний день".Дети рисуют.